МААМ-картинки

Паспорт здоровья школьника, как средство формирования мотивации к здоровому образу жизни

Наталья Горская
Паспорт здоровья школьника, как средство формирования мотивации к здоровому образу жизни

«Паспорт здоровья» школьника

как средство формирования мотивации к здоровому образу жизни посредством применения здоровьесберегающей технологии

«Здоровье – это вершина,

на которую человек должен подняться сам.»

И. Брехман

В соответствии с Законом «Об Образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Публикация «Паспорт здоровья школьника, как средство формирования мотивации к здоровому образу жизни» размещена в разделах

Приоритетный национальный проект «Образование» стал толчком для развития и реформирования системы образования, сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.

И на это есть веские причины, так как высок уровень заболеваемости школьников. К категории «практически» здоровых можно отнести, по словам главного врача России Г. Онищенко, лишь одного из 10 школьников. Цифры говорят о том, что сохраняется тенденция ухудшения состояния здоровья от первого класса к одиннадцатому, растет число детей с хроническими заболеваниями: 30 – 35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания, к окончанию школы эта цифра достигает 85%. За годы обучения в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата, в 4 раза с нарушениями психического здоровья, в 3 раза - с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. 80 – 85% детей в течение года переносят то или иное заболевание. Все это вызывает озабоченность и тревогу.

Ребенок находится в школе в период своего роста и развития, когда он очень восприимчив к внешним воздействиям, когда формируются все его системы органов, психика. Меняются времена, изменяются социально – экономические, экологические, организационно – педагогические факторы. Под влиянием стрессов, неправильного питания, вредных привычек, увеличения учебной нагрузки, загрязнения окружающей среды снижается способность организма противостоять различным инфекция. Проводимая работа по сохранению и укреплению здоровья детей недостаточно эффективна, поэтому в своей работе считаю целесообразным проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии.

Личностно – ориентированный подход к растущему человеку – основное направление, в рамках которого можно правильно ставить и решать проблему здоровья в рамках любого общеобразовательного учреждения.

Исходя из вышесказанного, свою деятельность по формированию здорового образа жизни организовываю с учетом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей. Также считаю необходимым выстраивать свою работу, применяя знания об особенностях развития ребенка на разных возрастных этапах, сведения о стадиях полового развития девочек и мальчиков. В современный информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Это одна из главных причин поведения человека, не соответствующего принципам здорового образа жизни и причина их низкого уровня здоровья.

Одним из важнейших направлений своей деятельности считаю формирование мотивации на здоровье, на ценностное отношение к здоровью, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.

Именно поэтому создание «паспорта здоровья» школьника считаю необходимой составляющей личностно – ориентированного подхода в работе с детьми.

«Паспорт здоровья школьника – новая форма организации здоровьесберегающей деятельности»

"Паспорт здоровья школьника» представляет собой документ нового типа. Это новая форма организации здоровьесберегающей деятельности, содержащая данные о состоянии здоровья школьника и направленная на охрану и укрепление здоровья ребнка, на формирование у него мотивации на здоровый образ жизни с раннего школьного возраста.

«Паспорт здоровья школьника» позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья ребнка, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого ученика.

Паспорт обеспечивает единую систему включения взрослых и детей в совместную деятельность по здоровьесбережению. Для более эффективной работы создается пакет диагностических, методических, информационных материалов «Информация для взрослых детей» В нем можно найти документы, анкеты, тесты, комплекты упражнений для организации физкультминуток, рекомендации по профилактике болезней, методики («Гимнастика мозга», материалы увлекательного характера («Прогнозирование средних показателей роста и массы детей по данным родителей»).

«Паспорт здоровья школьника» ребенок заполняет самостоятельно. Заполняя и регулярно просматривая этот документ, выполняя рекомендации врачей, ребнок приобретает опыт самонаблюдения, самоконтроля, учится прислушиваться к себе, анализировать состояние здоровья, укреплять его.

Разработать и внедрить новые режимные моменты, улучшить состояние здоровья детей, повысить успеваемость, сформировать у ребенка убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, основной фактор успеха на последующих этапах его жизни.

Цели и задачи создания разработки «Паспорт здоровья школьника»

Цель: Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

Задачи:

- сформировать базу данных о развитии школьников на основе мониторинга результатов двигательной активности

- стимулировть повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.

Прогнозируемые результаты

Научно- педагогические.

1. Разработка и внедрение новых форм режимных моментов по организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса оптимального режима учёбы и отдыха детей.

2. Подготовка пакета материалов «Информация для детей и взрослых».

3. Расширение фронта профилактической работы с учащимися для укрепления здоровья.

4. Каждый ученик получает «Паспорт здоровья школьника».

5. Увеличение школьного информационного пространства, владение информацией о состоянии здоровья каждого ученика, каждого класса, всей школы.

Практические.

1. Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

2. Нормализация и предотвращение развития начальных форм патологических изменений у учащихся. Оздоровление детей группы «риска».

3. Формирование у ребенка и его родителей осознанного отношения к здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

4. Повышение работоспособности учащихся, снижение пропуска занятий из-за простудных заболеваний, повышение успеваемости.

Этапы работы над «Паспортом здоровья школьника»

Тщательное и полное заполнение паспорта по направлениям:

1. Физическое здоровье.

1 уровень – антропометрическое обследование.

2 уровень – мониторинг двигательной активности.

Использование сведений для решения задач по обеспечению здоровья школьника. Врачи, педагоги составляют рекомендации для укрепления и сохранения здоровья школьников

Критерии оценки проводимой работы

1. Положительная тенденция изменения отношения учащихся к медицинской и физкультурной группам здоровья.

2. Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями.

3. Сравнительный анализ успеваемости учащихся.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.           Искусство долго жить состоит,.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста «Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания».

Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни. Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья» Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие.

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни» Что же такое, здоровый образ жизни? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Консультация для родителей «Здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни» Что же такое, здоровый образ жизни? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Приобщение дошкольников у здоровому образу жизниПриобщение дошкольников у здоровому образу жизни Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие.

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы проект разработала воспитатель:.

Консультация «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни» Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физии- ческой культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает.

Футбол — как путь к здоровому образу жизни Футбол – как путь к здоровому образу жизни. XXI век- век значительных физических, технических и социальных преобразований научно-техническая.

Библиотека изображений:

Публикация Паспорт здоровья школьника, как средство формирования мотивации к здоровому образу жизни (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Горская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Паспорт здоровья школьника, как средство формирования мотивации к здоровому образу жизни
Опубликовано: 8 октября 2019 в 09:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД