МААМ-картинки

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

Лилия Лазарева
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

2. Слаид

«Источники творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев».

От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Публикация «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» размещена в разделах

развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека.

-Большой палец отвечает за голову.

-Указательный за желудок.

-Средний за кишечник.

-Безымянный за печень.

-Мизинец за сердце.

Ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир.

Основной метод накопление информации-прикосновения.

Ребёнку необходимо всё хватать трогать, гладить, и пробовать на вкус.

Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития.

Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

3. Слаид

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребёнка :

-Способствует овладению навыками мелкой моторики :

-Помогает развивать речь :

-Повышает работоспособность головного мозга:

-Развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение:

-Развивает тактильную чувствительность:

Снимает тревожность:

Средство развитии мелкой моторики

Работа с бумагой.

Складывания оригами.

Плетение. Аппликация.

Массаж кистей рук и пальцев.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.

Графические упражнения. Штриховка.

Пальчиковая гимнастика.

Игра с конструкторам и мозаикой.

Рисования и раскрашивания.

Вырезание ножницами.

Игры с верёвочкой, шнуровкой.

Игры с пластилином.

4. Слаид

Рисование пальчиками

Рисование – занимательная и нужная работа, в ходе которой различными методами с внедрением самых различных материалов формируются живописи изображения. Рисование развивает восприятие, креативные возможности, маленькую моторику рук, приобщает детей к миру великолепного, создает эстетический вкус, разрешает почувствовать гармонию находящегося вокруг мира. Часто данный вид работы успокаивает и отвлекает ребёнка.

5. Слаид

Игра и действия с игрушками и предметами : пуговицы, палочки, зёрна, бусы, колечки, застёжки, мозаика и другие.

Развивает пространственную ориентировку, внимание, формирует навыки самообслуживание. Развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

Самомассаж пальцев и ладоней.

На каждый слог осуществляется поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.

6. Слаид.

«Карандаш»

Соединить ладони пальца. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями.

Перемещать ладони вперед назад, передвигая ручку только

7. Слаид.

Игра «Молнии»

Предложить ребенку открыть молнию и посмотреть, что или кто там прячется.

Развивает движение пальцев и кистей рук.

8. Слаид.

Пальчиковый театр : развивает речь.

-Способствует овладению навыками мелкой моторики :

-Развивает внимание память, мышление, воображение:

-Снимает тревожность:

-Повышает работоспособность головного мозга:

9. Слаид

Самостоятельные игры дети проводят в свободной деятельности в специально организованном уголке «Пальчиковые игры» где дети с удовольствием выкладывают из пуговиц узоры, из счетных палочек строят дом, из мозаики выкладывают красивые узоры

10. Слаид

Пластилинография –развивает мелкую моторику у детей.

11. Слаид

Игры с прищепками — сложное занятие и остается таким для малыша очень долго. Если с крупами все просто, и даже с пуговицами у ребенка все будет получаться, то прищепки будут вызывать затруднения каждый раз.

12. Слаид

Коллективная работа «Золотая осень» .(из крупы)

Прикреплённые файлы:

pal-chikovye_fm9cn.pptx | 3567,2 Кб
 
Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаНетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ктуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений.

«Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста» Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Формирование.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Дорогие родители! Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание,.

Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент.

Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста «Детский сад Тополёк» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района КОНКУРС «Методическая.

Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников Слайд 1 Пальчиковые игры как эффективное средство развития мелкой моторики рук дошкольников. Игра - один из тех видов детской деятельности,.

Презентация «Пальцы учат говорить». Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между.

Проект «Волшебные пальчики. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей» МБДОУ д/с №36 г. Таганрог Проект «Волшебные пальчики». Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД