МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники»

Наталья Вольская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники»

Конспект НОД

«Ознакомление с окружающим и развитие речи»

на тему : «Деревья и кустарники»

подготовительная группа

Цель: закреплять знания о деревьях и кустарниках.

Задачи:

- образовательные задачи: уточнить и систематизировать

знания детей о разных видах деревьев и кустарников;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

формировать умение образовывать прилагательные от

существительных.

- обучающие задачи: дифференцировать понятия: «дерево» «кустарник».

- коррекционно-развивающие задачи : закреплять умение

образовывать и употреблять относительные прилагательные

(от названий деревьев : клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза –

берёзовый и т. д.); способствовать обогащению словаря по теме;

устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать,

делать вывод (сравнивать деревья и кусты, деревья между собой);

развивать понятие обобщения; развивать наблюдательность.

- воспитательные задачи: воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях; воспитывать бережное отношение к природе.

4. Материал, оборудование:

демонстрационный и раздаточный материал с изображением деревьев и кустарников, игра-лабиринт: «Чей лист?»

5. Пропедевтическая работа:

- наблюдения за разными видами деревьев и кустарников на улице,

за их изменением в природе;

- рассматривание деревьев в парке – узнавание их;

- беседа: «Деревья нашего двора».

- чтение рассказов, стихов о деревьях :

Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»,

А. Богдарин «Ель»,

П. Воронько «Липка»,

Ф. Петров «Калинонька»,

Ю. Ефремов «Сосна»,

З. Александрова «Белая черёмуха»,

С. Коган «Клён»,

Л. Соловьёва «Рябина»,

А. Прокофьев «Берёза»,

- разучивание загадок, считалок о деревьях;

- рассматривание иллюстраций;

- проведение словесно-дидактических игр: «Раз, два, три к названному дереву беги», «Чей лист?», «Четвёртый лишний»,

«Узнай по описанию», «Назови ласково»;

- упражнения на развитие речевого дыхания : «Дует ветер в лесу»;

- упражнение на развитие слухового внимания : «Что шуршит?»

Словарная работа: корень, кора, крона, почки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Звучит музыка: шум леса, пение птиц.

Воспитатель: Царство растений земли делится на три государства. Я вам загадаю загадки, а отгадки будут названиями этих государств.

1 Много рук, а нога одна.

Воспитатель: Правильно, первое государство – Деревья

2 Я на дерево похож, да не дерево : у него один ствол, да большой, а у меня

много, да маленьких.

Воспитатель: Правильно, второе государство – Кустарники, а третье государство – это Растения.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о двух государствах: Деревьев и Кустарников.

Внимательно рассмотрите картины на доске и назовите различия в строении

деревьев и кустарников.

Воспитатель: Что общего в строении есть у деревьев и у кустарников?

Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Назовите их.

Воспитатель: Какое дерево по величине?

Воспитатель: Где чаще всего растут деревья?

Воспитатель: Из каких частей состоит?

Воспитатель: Как изменяется в разные времена года?

Воспитатель: Какую пользу дерево может принести людям?

Воспитатель: Почему люди сажают деревья в городе?

Воспитатель: Назовите кустарники, которые вы

знаете.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята! Перед вами на столе лежат картинки. Рассмотрите их.

Дидактическая игра «Узнай, куст или

дерево

Воспитатель: Что это, дерево или куст?

Воспитатель: Как ты догадался?

Воспитатель: Как называется дерево (куст?

Дидактическая игра «Чей лист?»

Заключительная часть

Обобщающая деятельность детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Деревья. Кустарники» Дата: 05.05.2014 (вторник) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро НОД I прогулка Проблемная.

Календарное планирование на тему: «Осень» (деревья и кустарники) средняя группа Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Четверг.

Календарное планирование в средней группе «Осень. Деревья и кустарники» Тема недели: «Осень» (деревья и кустарники) (с 21.09 по 25.09) Итоговое мероприятие___ Понедельник.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по лесу. Деревья и кустарники» для подготовительной группы Цели: Развитие речи: • Продолжать учить детей - работать над тексом, понимать содержание, отвечать на вопросы; - учить составлять небольшие.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья и Кустарники на нашем участке» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ТЕМА: «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ» Цель: Расширять и уточнять знания.

Конспект занятия по математике «Деревья. Кустарники» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Деревья. Кустарники». Образовательная область:.

Педагогическое мероприятие в средней группе для детей 4–5 года «Деревья и кустарники» Цель: Учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и кустарника. Задачи: способствовать формированию представлений детей.

Спортивный досуг «Деревья и кустарники Летнего сада» Форма проведения: Спортивный досуг. Тема: «Деревья и кустарники Летнего сада» Задачи: 1. Укреплять здоровье детей, развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 14:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вольская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД