МААМ-картинки

Ознакомление детей с природой в детском саду (3 фото)

Светлана Дерова
Ознакомление детей с природой в детском саду

Опыт работы

Не рвите цветов, ведь они увядают.

Не трогайте птиц, ведь они погибают.

Сердцем горячим природу любите и оберегайте.

Только тогда вы себя сохраните и защитите.

Детский сад выполняет главную и ответственную роль в подготовки детей к школе. От того, насколько своевременно и качественно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Целью моей работы является любознательность и развитие бережного отношения к природе, здорового образа жизни и воспитания чувства любви к своей родине.

Публикация «Ознакомление детей с природой в детском саду» размещена в разделах

В наше время наблюдается процесс отчуждения человека (ребенка) от природы, которое проявляется в разных формах. Я считаю, что это связано с экономической ситуацией в стране, а самое главное с занятостью родителей. А выезжая за пределы города в поселок, на природу никто не обращает внимание ребенка на то, что вместе с людьми находится большое количество разнообразных животных, птиц и растений, не предложит понаблюдать и пообщаться с ними. Понаблюдать за неживой природой – снегом, льдом, дождем, молнией, грозой, солнцем.

Другая проблема - замена реальной природы виртуальной. На вопрос о том, каких птиц они знают (видели, дошкольники всё чаще дают ответы типа: "Птицу я видел по телевизору", «Цветы на картинке, книге». Ребёнок всё больше времени проводит за телевизором, компьютерными играми, приставками (гаджетами) и все реже бывает на улице (природе). В этом нет ничего плохого, однако, всё должно быть в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм (мультфильм) о природе и животных не заменит живого общения с ней. И я считаю, что в лесу, на лугу человек воспринимает природу комплексно: слышит, чувствует, видит. Только такое восприятие эффективно. При просмотре видеофильма (мультфильма, телепередач, экспериментирования, книги, энциклопедии, плакатов, фотографий мы только пассивно смотрим. Даже сидя дома глядя в окно ребенок видит искусственные цветы, домашние животные это мягкие игрушки или пластмассовые. А ребёнок должен иметь возможность вздохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, почувствовать капли дождя, дотронуться руками до мокрого асфальта, одним словом самостоятельно открыть тайны природного мира. Общение с природой имеет не только познавательное, но и релаксационное, оздоровительное, коммуникативное значение.

Я полностью согласна со словами Яна Амоса Каменского: "Учить надо так, чтобы люди, насколько это, возможно, приобрели знания не из книг, но из неба и земли, из дубов, берёз, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах". Эта слова приобретают особое значение в наши дни.

С целью развития любознательности углубления знаний использую принципы системности, комплексности, интегрирования.

Одним из принципов отбора содержания экологического образования, наряду с целостностью, системностью, преемственностью, научностью, я выделяю принцип - региональности.

Дошкольное экологическое образован

Ознакомление детей с природой в детском саду

i][/i]ие должно опираться на объём ближайшего окружения, что связано с конкретным мышлением данного возраста. Для более эффективного и комплексного восприятия природы планирую, сезонные экскурсии с детьми в сосновый лес, на поля, луга, скверы, на море, источник, зоопарки. Где ребёнок имеет возможность вздохнуть запах хвойного леса, запах луговых и полевых цветов, насладиться запахом моря и шумом прибоя, почувствовать вкус воды из источника, потрогать лист, кору деревьев, морские камешки, ракушки, побегать босиком по росе, помочить ноги в морской воде, побегать по сырому морскому песку, построить из песка различные фигуры. Также чтобы дети насладились пейзажами зимнего леса, понаблюдали за дикими птицами и животными.

Наблюдая с детьми за животными я, используя схему с помощью, которой дети могут рассказать о животном (о силе, ловкости, цвете, шерсти, форме) и потрогать на ощупь. При этом я развиваю связную речь, воображение, ассоциативное мышление, логику, сенсорику рук. Для систематизации, углубления знаний о животном и растительном мире, воспитания любознательности использую театрализованные, сюжетно-ролевые, подвижные, игры-драматизации, д/игры с экологическим уклоном.

Ещё один метод воспитания любознательности и особенно наблюдательности - это народные приметы (высокий муравейник и т. д.). Приметы приобщают детей к народной мудрости, побуждают запоминать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, а также дополнять и обогащать словарный запас.

Знания, полученные детьми в процессе наблюдений уточняются, закрепляются, систематизируются и обобщаются с помощью рассказа воспитателя, чтение книг о природе, рисование и лепке, аппликации, сделанной совместной стенгазеты, изготовление поделок из природного материала.

Вопросы познавательного характера, поискового чередую, с такими которые воспитывают у детей добрые чувства (уход и т. д.)

-Как бы ты поступил, если бы увидел брошенного маленького и голодного щенка, котёнка?

В процессе постоянного ухода за растениями (в огороде, на клумбе, в уголке природы, за рыбками в аквариуме, попугаями в клетке, за животными, формируют у детей определённые навыки индивидуального и коллективного труда (выращивание цветов на клумбе, овощей в огороде или посадка и уход за своим деревцом, уход за морской черепахой).

Использование в работе дидактические игры: «Пробуем, нюхаем, трогаем", "Времена года", "Назови одним словом" помогает мне научить детей вычленять признаки предметов, явлений, группировать, сравнивать классифицировать. При этом дети учатся анализировать, рассуждать, строить правильно свою связную и диалоговую речь, делать обобщения.

Для расширения знаний детей о природе я использую собранную мной подборку литературы о растениях (гербарии, животных (муляжи домашних и диких, приметы, о временах года, физкультминутки, пословицы, дыхательные и артикуляционные гимнастики.

Ежедневная работа с календарём природы, календарём наблюдения за деревьями, птицами, цветами помогает закрепить в сознании детей дошкольного возраста полученные впечатления, наблюдения, навыки и тактильные ощущения. В результате проделанной работы дети с интересом участвуют в выращивании растений, выполняют поручения взрослых по уходу за ними, применяя полученные знания на практике. Дети эмоционально реагируют на появления бутонов цветов, "пёрышки" у лука, из семян ростки. С интересом наблюдают за поведением птиц на участке, принимают участие в кормлении птиц, в изготовление кормушек совместно с родителями.

Проявляют интерес к жизни домашних животных: охотно наблюдают за ними, умеют правильно обращаться с ними (гладить, ласкать, играть, кормить, выгуливать). С удовольствием рассказывают о своих питомцах, которые живут рядом с ними (как ласково они называют, разговаривают с ними, играют, ухаживают).

Дети с интересом наблюдают за различными опытами: с песком, снегом, льдом, камнями, водой, ветровиками.

Охотно принимают участия в различных мероприятиях: «Синичкин день", "Экологическая тропа», в создании художественной деятельности (лепки, рисовании, аппликации, изготовлении поделок из бросового материала) на основе полученных впечатлений из окружающего мира.

Я думаю, что в итоге проделанной мною работы, к выпуску в школу у детей сформируется бережное отношение к окружающему миру, дети успешно усвоят знания о природном мире и духовный опыт взаимодействия человека с окружающей средой. Сумею воспитать в детях на экологической основе чувство патриотизма, любви к природному миру, к планете Земля в целом. Научу сохранять и приумножать красоту окружающего мира.

Фото №1 Опыт ра боты Не рвите цветов ведь они увядают Фото №2 Не трогайте птиц ведь они погибают
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Значение прогулки для детей в детском садуЗначение прогулки для детей в детском саду Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Библиотека изображений:

Публикация Ознакомление детей с природой в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Дерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ознакомление детей с природой в детском саду
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД