Папки-передвижки

Ознакомление детей с правилами поведения в процессе организации прогулки

Ирина Астафьева
Ознакомление детей с правилами поведения в процессе организации прогулки

Цель:

- ознакомить детей с правилами социального поведения на прогулке

Задачи:

Образовательные

-закрепить знание об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знание о правилах поведения на улице,

- упражнять в умении правильно вести себя в ситуации с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях,

-закрепить знание о правилах дорожного движения,

-умение оценивать положительные и отрицательные поступки и анализировать их

Публикация «Ознакомление детей с правилами поведения в процессе организации прогулки» размещена в разделах

-учить детей простейшим и трудовыми навыками и умениями.

Коррекционные

-коррекция зрительного восприятия;

-коррекция поведения;

Воспитательные

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и оказывать им помощь;

-воспитывать желание трудиться.

Оборудование: два мешочка, картинки с иллюстрациями (плохие и хорошие поступки, мусор (имитация, мусорные мешки, музыка, ваза с конфетами, игровая зона (пешеходный переход, знаки, машины, светофор).

Ход прогулки

В-ль: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поприветствуем всех своей веселой физминуткой.

Станем рядышком, по кругу (руки полукругом);

Скажем «здравствуйте» друг другу (круговое движение рук);

Нам здороваться не лень (указательным пальцем влево, вправо);

Всем «привет» и «добрый день»(машем рукой, круговое движение рукой);

Если каждый улыбнется (указательные пальчики к щечкам и улыбка);

Утро доброе начнется (руки поднимаем к верху);

В-ль: Дорогие ребята сегодня на прогулке мы будем учиться и вспоминать правила поведения на улице, где нас могут подстерегать всякие опасности. Опасности могут подстерегать в любой момент. Народная мудрость говорит: «Берегись бед, пока их нет» Когда вы идете нужно обязательно смотреть под ноги, на дороге может быть открыт люк что может тогда произойти?

Дети: В него можно упасть.

В-ль: Ни в коем случае нельзя поднимать всякие незнакомые предметы стекла, шприцы, таблетки. Дети, а как вы думаете можно подходить к чужим собакам?

Дети: Нет, они могут покусать.

В-ль: Очень опасно ходить около строек и заброшенных домов. А еще очень опасно уходить с незнакомыми людьми, и брать угощения. Вот про это я вам расскажу маленькую сказочку.

***

Случай такой был у нас говорят

Волк за Козленком пришел в детский сад

Козлика вызвал сказал не грусти

Мама просила тебя привести

Ну не задерживайся козлик пойдем

К братьям козлятам

В ваш маленький дом

Но не случилась большая беда

Козлик ему не поверил тогда

Взрослых позвал на подмогу скорей

Сразу сбежал из детсада злодей.

Нельзя уходить из детсада с чужими

Лишь со знакомыми, лишь со своими!

Выбегает незнакомец с конфетами

Нез-ц: Здравствуйте ребята, какие вы все хорошие, замечательные. Угощайтесь.

Дети: Нет, нет (отмахиваются).

Но Рома берет одну конфету.

В-ль: Дети, правильно ли поступил Рома? Разве можно брать угощения у чужих людей?

Дети: Нет, нельзя!

Нез-ц: У меня в машине есть еще много вкусного и мороженое и пирожное и игрушки! Пойдемте со мной!

(Рома собирается идти с незнакомец)

Нез-ц: (не обращает внимания на воспитателя) - Я вижу ты хороший мальчик, я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

В-ль: Вы кто такой, ну-ка быстро уходите с нашего участка. (забираем ребенка и прогоняем незнакомца). Ребята,что надо делать если незнакомый человек тащит вас за собой?

Дети: Вырываться, громко кричать, звать на помощь!

В-ль: Дети вы запомнили ни когда нельзя брать не знакомых угощения, и идти с ними нельзя, это очень опасно!

Слышится шум машин:

В-ль: Дети слышите, что это за шум? Смотрите это дорога, по которой движется транспорт. А вы, какой знаете транспорт?

Дети: Машина, автобус, трактор, велосипед….

В-ль: Какие молодцы много всего знаете. Может, вы знаете, как правильно переходить дорогу?

Дети: По зебре или на зеленый сигнал светофора.

В-ль: Я вам сейчас хочу загадать загадки, сможете ли вы их разгадать?

***

Три разных круга мигают друг за другом

Светятся, мигают - людям помогают. (светофор)

***

Какой свет нам говорит

Вы постойте, путь закрыт. (красный)

***

А, какой нам говорит

Проходите путь открыт. (зеленый)

В-ль: Какие вы молодцы, столько знаете всего. А, вы знаете, что есть такие места, где нет ни зебры, ни светофора? В этом случае надо посмотреть на право, на лево, убедиться что нет поблизости транспорта, только тогда переходить. Запомнили ребята?

ФИЗМИНУТКА

Светофор стоит упрямый (ходьба на месте)

Сообщает: Не ходи! (скрещенные руки перед грудью)

Здесь машины едут прямо (указательный палец вверх)

Пешеход ты погоди (скрещенные руки перед грудью)

Желтым светом улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (круговое движение рукой с наклоном)

Вы, машины, не спешите, на зеленый пропустите (топают)

В-ль: Посмотрите, к нам кто-то спешит. Здравствуй Зайка.

Дети: Здравствуй Зайка! Как у тебя дела? Ты куда так спешишь?

Зайка: Ой, здравствуйте ребята, я бегаю по миру и складываю в свои мешочки хорошие и плохие поступки. Может, вы мне поможете в этом? Я хочу научить своих братьев и сестер,что такое хорошо и что такое плохо. Ну, пожалуйста!

Дети: С удовольствием поможем тебе Зайка.

В-ль: А я вам в этом помогу, я знаю очень интересную игру.

ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ (дидактическая игра)

Дети получают картинки с изображением плохих или хороших поступков, объясняют почему они так считают.

Зайка: Вот спасибо дети, как вы мне помогли. Теперь я пойду к своим братьям и сестрам, буду учить их какие поступки хорошие, а какие плохие. До свидания! Спасибо!

Дети: До свидания, зайка!

В-ль: Давайте поиграем, я и игру про зайчика знаю!

Дети: Давайте!

«ЗАЙКА» (физминутка)

У зайки на макушке - длинные ушки, (ручки на макушке)

Пушистая спинка, мягкий животик, (гладим спинку, животик)

А сзади у зайки - коротенький хвостик. (показываем хвостик)

Зайке скучно так стоять, (прыгаем)

Зайке нужно поскакать, (прыгаем)

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

Прыгаем до спортивной площадки

В-ль: Смотрите ребята, кто-то забросал мусором весь наш участок! Как вы думаете это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

В-ль: И откуда берется мусор?

Дети: Использованные пакеты, фантики, бутылки от молока, кефира, кожура от банан, мандарин.

В-ль: Дети, а куда нужно выкидывать мусор?

Дети: В урну, ведро, пакет, мусорный контейнер.

В-ль: Молодцы! Правильно! Мусор выделяет ядовитые вещества, а это очень опасно для здоровья человека. Давайте вместе соберем весь мусор.

***

Мы по улице идем

На которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем

Раз в ведро, а два в мешок

Наклоняемся дружок

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразиться!

В-ль: Вот какие молодцы! Как у нас стало чисто, за это я вас хочу угостить конфеткой. А куда вы выкинете фантики?

Дети: В мусорный пакет!

В-ль: Молодцы! Правильно! А теперь давайте поиграем на нашем чистом и ухоженном участке!

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Все мы живем.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Тема: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения. Все мы.

Использование мультимедийных презентаций в процессе ознакомления детей старшей группы с противопожарными правилами Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций.

Презентация «Знакомство детей с правилами безопасного поведения в Интернете». Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движенияФормирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного.

Ознакомление детей с правилами дорожного движенияОзнакомление детей с правилами дорожного движения Актуальность воспитания правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано.

Ознакомление детей старшей группы с правилами дорожного движения Цель: формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения Задачи:Через информативно – поисковую деятельность привить.

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Азбука дорожного движения» Проект «Азбука дорожного движения» Автор: Финк Ирина Анатольевна Тема проекта: «Азбука дорожного движения» Дата: 10.10 – 21.10.2016г. Возрастная.

План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Библиотека изображений:

Публикация Ознакомление детей с правилами поведения в процессе организации прогулки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Астафьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Ознакомление детей с правилами поведения в процессе организации прогулки
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД