Лучший педагог года

Конспект занятия «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Татьяна Утегулова
Конспект занятия «Овощи и фрукты-витаминные продукты»

Развитие речи: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

здоровье, музыка.

Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты

Задачи:

1. Расширять активный словарь детей.

2. Закрепить названия овощей и фруктов.

3. Учить детей быть внимательными.

4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты-витаминные продукты“» размещена в разделах

5. Учить детей правильно употреблять в речи словосочетание «Глагол»+ «Существительное»

6. Развивать мышление путем отгадывания загадок и исключением 4-ой лишней картинки.

7. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.

8. Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений в танце «Овощей».

9. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование:

• 2 разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты»

• блюдо с фруктами

Шапочки: морковь, капуста, лук. Руль

• Два стола

• Стулья

• Тарелка с фруктами

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

2. Основная часть Игра «Руку подними, и ответ скорей скажи»

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Где растут овощи?

Какие фрукты вы знаете?

Где растут фрукты?

Воспитатель: В овощах и фруктах содержится много витаминов.

Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

Стихотворение про витамин С

При простуде и ангине

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он!

Поэтому взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов.

3. Игра «Готовим вкусные витамины»

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

( примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат, пожарить картофель)

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

( примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок)

4. Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

3. Он никогда и никого

не обижал на свете.

Что же плачут от него

И взрослые, и дети? (лук)

4. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву (груша)

5. Хоть и очень кислый он

В чай положим мы (лимон)

6. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка)

7. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (горох)

8. Круглая да гладкая,

откусишь – сладкая,

Сидит на грядке крепко,

А зовется (репка)

9. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились, отгадали все загадки.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «4-ый лишний»

6. Игра «4-ый лишний»

Яблоко, груша, помидор, лимон

Огурец, репа, горох, банан

Киви, тыква, апельсин, гранат

Слива, картофель, капуста, свекла

7. Игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Ребята, у меня на блюде разные фрукты. Вы сейчас с завязанными глазами будите определять, какой фрукт вы пробуете.

8. ИТОГ

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем полезны овощи и фрукты?

Кому надо есть овощи и фрукты?

МОЛОДЦЫ!

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песню «Огородная - хороводная»

Дети под музыку «паровозиком» выходят из группы

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель - продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; - рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Овощи и фрукты-витаминные продукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Утегулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД