Получи документы

«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе

аида алиева
«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе

КОНСПЕКТ

Формирование здорового образа жизни

в младшей группе

На тему:

«Овощи и фрукты-

полезные продукты»

Составила: Алиева А. Г.

Выполнила: Алиева А. Г.

Тема: «Овощи и фрукты полезные продукты»

Интеграция образовательных областей:

Публикация «„Овощи и фрукты — полезные продукты“, Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе» размещена в разделах

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание)

• Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация)

Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье)

Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения (Чтение художественной литературы)

Развивающие:

• Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация)

• Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация)

• Развивать логическое мышление и координировать слова движениями

• Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации)

• Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность)

Воспитывающие:

• Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация)

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье)

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворений, чтение загадок, рассказов об овощах и фруктах;

• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов;

• Сюжетно-ролевая игра – Магазин «Фруктов и овощей»

• Дидактическая игра

«Что где растет?»

«Угадай на вкус»

«Чудесный мешок»

Продуктивная деятельность :

Лепка, рисование, аппликация

Овощи – фрукты

Методы и приемы:

• Практические

• Наглядные

• Словесные

• Игровые

Материал к занятию

• Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;

• Мыльные пузыри;

• Силуэты банок для консервирования овощей и фруктов;

• Рисунки овощей и фруктов для игры «Угадай на вкус»

Воспитатель:

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге нашла грустного зайчонка. Я предложила ему пойти со мной.

- Зайка расскажи детям от чего ты грустный, что случилось?

Зайка:

-Утром я зашел в гости к своей бабушке, и она дала мне корзинку с гостинцами, но когда заглянул в нее, то не понял что в нем лежит. Ребята поможем зайке?

Дети : -Да!

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Разложи по корзинкам» фрукты и овощи.

(яблоко, груша, апельсин, банан …

картофель, перец, чеснок, лук, морковь….)

При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.

Воспитатель:

- Вот видишь Зайка, как легко, умело, быстро справились ниши дети.

Зайка погости у нас, наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.

Зайка :

- Я рад буду послушать ребят

Воспитатель :

- ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать

Растет краса – зеленая коса

В земле вся рыжая сидит

Когда жуешь ее- хрустит

(Морковь)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает

(Лук)

Я длинный и зеленый

То свежий, то соленный

Расту я в огороде

Любим во всем народе,

Вот такой я молодец

Называют ….

(Огурец)

Воспитатель:

Молодцы, ребята загадки вы отгадали

Кто расскажет зайке стихи про овощи?

***

Я капуста овощ сладкий

Я расту на каждой грядке

Знают все средь овощей

Без меня не сваришь щей

***

Помидор я иль томат,

Витаминами богат.

И на вид я не ужасный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад

Воспитатель :

Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?

Дети :

Пюре, суп, борщ, пирожки из капуты, пирожки с картошкой (начинка), рагу овощное, сок, салат и т. д

Воспитатель:

Я предлагаю вам приготовить салат

Пальчиковая гимнастика

- мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)

- мы морковку трем, трем (растирание ладоней)

- мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)

- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)

Вот такой у нас салат

Витаминами богат.

Воспитатель :

Молодцы ребята, приготовили салат, давайте попробуем. Ой как вкусно. Зайка тебе интересно у нас?

Зайка :

- Да мне нравиться, я многое узнал

Воспитатель :

Это верно, наши детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи, прочитали стихотворения, приготовили салат.

Но это еще не все, они знают и про фрукты. Ребята я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Само с кулачок, красный бачок

Потрогаешь -гладко, откусишь –сладко

(Яблоко)

Тот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож

(Груша)

Все боксеры знают

С ней удар свой развивают

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа

(Груша)

Мала как мышь, красна как кровь

Вкусна, как мед

(Вишня)

Этот вкусный желтый глаз

К нам из Африки плывет

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает

(Банан)

Воспитатель :

Молодцы ребята, загадки про фрукты тоже отгадали.

Еще зайка, наши дети прочитают тебе стихи о фруктах.

***

Персик сочный, ароматный

Южным солнцем он согрет,

Сладок вкус его приятный

В яркий бархат он одет

***

От простуды и ангины

Помогают апельсины

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

***

Поскорей сорви ты с ветки,

Грушу, что полезна всем

Она лучше, чем конфетка,

И не кислая совсем

Воспитатель :

Молодцы ребята, скажите, пожалуйста, а что можно приготовить из фруктов?

Дети :

Сок, компот, фруктовый салат, варенье, начинку на пироги и торты

Воспитатель :

Я предлагаю вам поиграть в игру

Пальчиковая гимнастика

«Варим компот»

- будем мы варить компот

(помешаем указ. пальцем (ладонь ковшиком в другой руке)

- фруктов нужно много (разводим руки в стороны)

- будем яблоки крошить (пальцы в щепоть)

- будем груши мы рубить (постукиваем ребром ладони по другой ладони)

- отожмем лимонный сок (сжимаем кулак в ладонь)

- слив положим и песок (имитируем, как кладем и пальцы в щепоть)

- варим, варим мы компот

- угости честной народ

Воспитатель:

- Молодцы, все варили компот, очень вкусный и полезный. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай вкус»(с закрытыми глазами, нарезанные фрукты и овощи)

- молодцы ребята, вот видишь Зайка, наши дети, не подглядывая, правильно указали вкус овощей и фруктов и назвали их.

- Ребята, а можно их кушать немытыми?

Дети:

- нет, нельзя

Воспитатель:

- А что может случиться?

Дети:

- можем заболеть, отравиться

Воспитатель:

- Верно ребята, а еще Зайка, наши дети могут дать тебе маленькие советы, что нужно делать, чтобы быть здоровым

***

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения

***

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют.

Потому что фрукты-

Лучшие продукты.

***

Нет полезнее продуктов,

Вкусных овощей и фруктов

***

Каждый твердо должен знать,

Здоровье надо сохранять

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься

Есть такое средство,

Сладкого поменьше есть,

В кровати долго не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать

Душ холодный принимать

***

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой

***

И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить

И запомним, что здоровье,

В магазине не купить

***

А еще, чтоб не болеть

Нужно гулять на свежем воздухе

В любую погоду

Воспитатель :

Верно ребята, гулять и правильно дышать. А чтобы правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Зайка, я предлагаю тебе, вместе с детками поучиться, как правильно дышать. Все стали ровно, сделали вдох носом или через нос, а выдох через рот закрытый.

Давайте поиграем в игру- «Вдох-выдох»- с мыльными пузырями

Зайка, детки,вы молодцы. Все надули пузыри, легкие воздушные, ветерку послушные.

Зайка :

Ребята знают советы и про витамины

Хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

***

Ешьте овощи и фрукты

Витаминные продукты.

Целый день и круглый год

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет

Воспитатель :

Верно ребята, но дело в том, что зимой их трудно найти. Я предлагаю вам, запастись витаминами на зиму, заказать овощи и фрукты в баночки. Займите места за столом. Мы будем консервировать, солить овощи и варить компот из фруктов. Смотрите на стол, есть баночки и рисунки овощей и фруктов. Обратную сторону рисунка нанести клей, прикладывайте стороной намазанной клеем к баночке, плотно прижимать салфеткой. Мы поделимся нашими запасами витаминами и с Зайкой, чтоб он мог угостить ими свою бабушку. Положим в корзину несколько банок компота и маринада.

Зайка :

Спасибо вам большое, ребята. Я очень много полезного и интересного узнал, погостив у вас.

Воспитатель:

Зайка, ты не забывай выполнять советы детей о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

Будьте здоровы, ребята!

Вы все молодцы.

Похлопаем в ладони. Похвалим себя

Итог. Анализ занятия.

Воспитатель:

Чем мы помогли Зайке (разобрали по корзинам овощи и фрукты)

Что мы приготовили из овощей?

Дети:

Салат, соленье.

Воспитатель:

Что мы приготовили из фруктов?

Дети:

Компот

Воспитатель:

Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?

Дети:

Закатать витамины на зиму в банки

Воспитатель:

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

Гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, есть побольше овощей и фруктов, витаминов и т. д

-

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Воспитатель:.

Конспект НОД по ОЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека. Задачи: 1. Закрепить умение различать.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: формировать.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» «Встречаем гостей» Виды детской деятельности: Двигательная, Игровая, Познавательно-исследовательская, Коммуникативная, Продуктивная. Цель:.

Конспект окружающий мир «Овощи и фрукты полезные продукты» Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Наименование проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Кадникова Н. И. Проект в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:

Публикация «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем аида алиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2019 в 12:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД