Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты, любимые продукты»

Юлия Валерьевна Соколова
Проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты, любимые продукты»

ПРОЕКТ

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Разработала: воспитатель 2 младшей группы

группы №1 «Колокольчики»

Соколова Ю. В. ,

Челябинск

2022 год

Матрица проекта

1. Тема проекта : «Овощи и фрукты, полезные продукты»

Публикация «Проект во второй младшей группе „Овощи и фрукты, любимые продукты“» размещена в разделах

2. Авторы : Соколова Ю. В., Лавренко Н. В.

3. Возрастная группа : младшая группа (3-4 года)

4. Состав участников: воспитанники младшей группы №1, педагог группы, родители.

5. Вид проекта : информационно-исследовательский.

6. Срок реализации: ноябрь 2022 г. – май 2023 г.

7. Цель: создание условий для организации работы по формированию у детей первоначальных знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

8. Задачи:

1. Формирование у дошкольников основ рационального питания.

2. Ознакомление детей с полезными продуктами.

3. Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, называть их.

4. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста

овощей и фруктов, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для

человека, очень вкусный продукт питания).

5. Развивать речевую активность детей, активизировать словарь по

лексической теме «Овощи и фрукты».

9. Актуальность:

В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Проблема: недостаток у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни, что приводит к отказу от полезных продуктов питания в детском саду.

Предполагаемый результат:

у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;

повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;

расширение предметно-пространственной среды в ходе проекта;

появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;

повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;

повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :

1 этап. Подготовительный

Мероприятия Задачи Срок реализации

Изучение литературы по теме проекта Методическое обеспечение проекта Первая неделя ноября

Разработка и составление плана работы Методическое обеспечение проекта Первая неделя ноября

Разработка конспектов НОД, бесед, подбор игр Планирование предстоящей работы Вторая неделя ноября

2 этап. Содержательный

Мероприятия Задачи Сроки реализации

Беседа на тему «Что такое здоровье?» Закреплять представления о здоровье, о способах его укрепления.

Третья неделя ноября

Беседа на тему «Разговор о правильном питании» Создавать условия для формирования культуры здорового питания у детей. Четвертая неделя ноября

Анкетирование родителей «Оценка родителей питания в ДОУ» Выявить отношение родителей к питанию в ДОУ Пятая неделя ноября

1. Беседа на тему «Полезные и вредные продукты»

2. Д / И «Полезные и вредные продукты».

Дать представление о том, какие продукты наиболее

полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Первая неделя декабря

Разгадывание загадок о продуктах питания Формировать умение узнавать продукты питания по описанию.

Вторая неделя декабря

1. Беседа «Режим питания»

2. Учимся накрывать на столы.

Закреплять представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Третья неделя декабря

Работа с родителями: Консультация. «Режим питания» Способствовать закреплению знаний о режиме питания у родителей и детей. Четвертая неделя декабря

1. Беседа «На вкус и цвет товарищей нет»

2. Практическая работа «Определи вкус продукта»

3. Практическая работа «Приготовим салат» Формировать представление о разнообразии вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд.

Вторая неделя января

1. Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты», Яблоко и огурец

2. Лепка «Яблоко и апельсин». Через продуктивную деятельность закреплять знания об овощах и фруктах, их пользе для здоровья. Третья неделя января

1. Беседа на тему «Даёт нам силы витаминная еда».

Формировать знания о том, что пользу в продуктах приносят различные витамины. Четвертая неделя января

Оформление папки-передвижки для родителей «Витамины» Расширять представление у родителей о пользе витаминов. Первая неделя февраля

1. Чтение стихов о витаминах и минералах. Расширять знания о основных витаминах и минералах, их полезных свойствах и о продуктах, которые их содержат. Вторая неделя февраля

1. Д / И «Какой сок?»

2. Д / И «Какое варенье?» Закреплять названия фруктов и ягод;

Третья неделя февраля

Беседа «Каша – матушка наша» Расширять представление о каше, как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья.

Четвертая неделя февраля

1. Книжка-малышка про каши.

2. Аппликация с использованием круп «Горшочек каши»(горох, фасоль) Закреплять знания о крупах, посредством игр и продуктивной деятельности развивать мелкую моторику.

Первая неделя марта

1. Подвижные игры «Урожай», «Солнышко и дождик»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. Вторая неделя марта

1. Д/И «Что лежит в тарелке»

2. Д/И «Корзинки» Развитие зрительной памяти, активизация словарного запаса.

Развитие мышления, словарного запаса и связной речи. Третья неделя марта

1. Картотека сказок про овощи и фрукты в стихах.

2. Создание книжки малышки «Витамины» Закреплять знания о основных витаминах и минералах, их полезных свойствах и о продуктах, которые их содержат. Четвертая неделя марта

1. Д / И «Свари суп по рецепту»

2. Д / И «Свари компот» Способствовать закреплению знаний об овощах, ягодах, фруктах : их названия, внешний вид, кулинарные качества. Первая неделя апреля

1. Д / И «Готовим вместе. Что лишнее?»

2. Д. /И «Фрукт и овощ я возьму на тарелку положу» Закреплять знания об использовании продуктов в различных блюдах.

Активизировать словарь, отвечать полной фразой, развивать зрительное восприятие, внимание, память мышление» Вторая неделя апреля

Художественная литература: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Носов «Мишкина каша», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», В. Драгунский «Куриный бульон» Закреплять представление о питании посредством художественной литературы В течение всего проекта

Сюжетно-ролевые игры: «Пицца»,

«Сварим суп», «Что растет на грядке». Побуждать детей более широко использовать в играх знания о питании; развивать диалогическую речь.

В течение всего проекта

Проведение пальчиковых, дыхательных, глазных гимнастик, релаксаций с учётом темы проекта. Создавать условия для формирования здорового образа жизни В течение всего проекта

Подготовка консультаций для родителей по правильному питанию В течение всего проекта

3 этап. Итоговый

Мероприятия Задачи Срок реализации

Изготовление плаката «Полезные и вредные продукты» Создавать условия для уточнения и закрепления полученных в ходе реализации проекта знаний об основах правильного питания Вторая неделя апреля

Создание альбома «Семейная книга рецептов» Третья неделя апреля

Д/и «Дары природы» Четвертая неделя апреля

Презентация проекта

Май

10. Список литературы:

1. Андреев Ю. А. Новые Три кита здоровья - М. : Феникс. 2014. - 350с.

2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников».-М, - 2011г.

3. Коняева Л. «Будь здоров, малыш» //Дошкольное воспитание. - № 11, 2004г.

4. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» //Дошкольное воспитание. -№ 6,

2002г.

5. Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2017. - 242с.

6. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М. : "Кристина и Ко",

2012. - 234 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты, любимые продукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Валерьевна Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты, любимые продукты»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 06:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД