МААМ-картинки

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Овощи и Фрукты» в средней группе (2 фото)

Сидорова Юля Ильинична
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Овощи и Фрукты» в средней группе

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

(комплексное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе)

Сидоровой Юли Ильиничны

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»

Цели:

- Углублять знания детей об овощах и фруктах.

- Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим „Овощи и Фрукты“ в средней группе» размещена в разделах

- Закреплять признаки, цвет, форму.

- Составлять целое по известным частям.

-Воспитывать активность, внимание.

Материалы:2 корзины с муляжами овощей и фруктов, игрушки – ёжик и лисенок, картинки овощей и фруктов, нарезанные овощи и фрукты (для дидактической игры «Угадай на вкус»).

Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, аппликация и рисование по теме «Овощи» и «Фрукты», дидактическая игра «Угадай на вкус».

Ход занятия.

I. Игровой момент: дети сидят полукругом, в центре которого стол.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли Ёжик и Лисенок. Посмотрите, что они принесли? (2 корзины овощей и фруктов); (ответы детей). А как все это называется? (Урожай).

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся –

Это время года … зовется.

- Правильно. (Демонстрирует картину с изображением осени). Весь урожай поспевает осенью. Как вы догадались? Назовите приметы осени; осенние месяцы. Верно. А какие стихи и пословицы об осени знаете?

1-ый ребенок: Вянет и желтеет травка на лугах

Только зеленеет озимь на полях (Осень)

2-ой ребенок: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

3-ий ребенок: Морковь прибавляет кровь.

4-ый ребенок: Капуста любит воду,

Да хорошую погоду.

5-ый ребенок: Не вырастишь овощей –

Не сваришь щей.

Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете! А сейчас поиграем в игру. (Словарно-дидактическая игра «Назови ласково»).

Дети называют овощи и фрукты в уменьшительно-ласкательной форме: лук – лучок, перец – перчик, горох – горошек и т. д.

II. Основная часть.

Воспитатель: сегодня мы поговорим об овощах и фруктах. Они бывают разной формы. Назовите фрукты и овощи круглой формы (помидор, яблоко, апельсин и др., овальной формы (киви, огурец, кабачок, треугольной формы (морковь). Вспомним, какие овощи и фрукты красного цвета (оранжевого, зеленого, фиолетового? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас отдохнем, разучим новую зарядку:

Взяли грабли и лопаты,

В огород пошли ребята.

(Дети маршируют на месте)

Тут копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

(Имитируют движения)

Репу сеют, лук сажают,

А потом всё поливают.

Воспитатель: Ребята, ежик и лисенок пришли в магазин и увидели, что овощи и фрукты разложены неправильно. Помогите исправить ошибку. Дидактическая игра «Что лишнее?»

III. Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания показывает картинки с изображением овощей и фруктов.

1. Поздним летом в огород

Собирается народ,

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай! (Овощи и фрукты).

2. Собираем мы в лукошко

Очень крупную (картошку).

3. Помогает деду внук –

Собирает с грядки (лук).

4. Сто одежек –

И все без застежек (капуста).

5. Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец).

6. На сучках висят шары –

Посинели от жары (сливы).

IV. Воспитатель: А сейчас надо собрать из частей овощей и фруктов целое. Кто мне поможет? Игра-загадка «Собери правильно». (Участвуют 5-6 детей).

V. Воспитатель раскладывает картинки овощей и фруктов : яблоко, виноград, помидор, огурец, горох, арбуз, гранат, фасоль;

- Ребята, ежику и лисенку так интересно, они ещё хотят поиграть. Нужно угадать, какой овощ или фрукт они загадали.

Дидактическая игра «Да -нет».

VI. Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты на вкус и называют их признаки. (Огурец – зеленый, овальный, хрустящий и т. д.)

VII. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, ребята, молодцы! Мы сегодня много нового узнали об овощах и фруктах; теперь вы не будете путать их.

Ежик и лисенок тоже много интересного узнали.

Вместе с ними воспитатель угощает детей и гостей кусочками фруктов.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Овощи и Фрукты» в средней группе
Фото «Овощи и Фрукты»
Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты»Аппликация в средней группе «Овощи да фрукты» В этот раз я решила предложить ребятам смастерить необычную аппликацию на тему "Урожай" из колечек, которые будут сделаны из полосок цветной.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Овощи и Фрукты» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 16:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД