Лучший педагог года

Конспект занятия «От улыбки станет всем светлей»

Вера Савосткина
Конспект занятия «От улыбки станет всем светлей»

Цель занятия : Формирование и развитие межличностных отношений у детей группы.

Образовательные задачи:

- Обогащение словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения.

-Знакомство с характерными признаками внешнего выражения улыбки (обучение выразительным движениям).

-Создание благоприятного климата в группе для развития у детей коммуникативных навыков со сверстниками.

Воспитательные задачи:

-Учить избегать конфликтных ситуаций, возникающих в межличностном общении у детей группы.

Публикация «Конспект занятия „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах

- Вырабатывать навыки правильно вести себя в совместной деятельности с партнерами.

Методические приё мы:

Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: Рассматривание рисунков клоунов, лиц детей.

Практические: Тематическое рисование, упражнения подражательно- исполнительского характера, составление рассказа.

Ход занятия:

На доске висят 2 рисунка совершенно одинаковых клоунов (у них нет рта).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этих клоунов. Чем они похожи? А чего у клоунов не хватает на лицах?

Воспитатель прикрепляет клоунам рот: одному – уголками вниз, а другому - уголками вверх.

-А сейчас клоуны похожи друг на друга?

- Чем они отличаются?

- А какой вам клоун больше нравится? Почему?

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим об улыбке. Почему человек улыбается, для чего нужна улыбка и что она дает людям. Итак, тема нашего занятия «От улыбки станет всем светлей».

- Скажите, ребята, а когда человек улыбается?

- А когда улыбаетесь вы?

А теперь вспомните, часто ли вы улыбаетесь друг другу?

- А как вы думаете, вот, если вам человек не очень нравится, нужно ли ему улыбаться?

Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевать друзей» пишет: «Улыбка говорит : «Вы мне нравитесь, делаете меня счастливым, я рад вас видеть».

- А если вы улыбнетесь человеку, который вам не очень нравит3ся, что он при этом подумает? Значит, если вы чаще будете улыбаться друг другу, больше ли друзей у вас будет?

А что лучше, когда вокруг вас много людей, которые хорошо к вам относятся или которые вас не очень любят?

Итак, давайте сделаем вывод: чтобы завоевать доверие ребят в группе нужно…чаще улыбаться друг другу.

Работа с зеркалами.

Давайте сейчас попробуем улыбнуться как :

-Буратино;

-радостный ребенок;

-кот на солнце;

-само солнышко;

-улыбнитесь друг другу.

-Похожи ли эти улыбки друг на друга?

-А скажите мне, пожалуйста, какими могут быть улыбки?

(Лучезарная, озорная, веселая, глупая, ехидная, холодная, вежливая, добрая).

А мне, ребята, нравится сочетание «теплая улыбка». Давайте попробуем подарить друг другу теплые улыбки.

Сейчас, ребята, я вам раздам овалы лиц. Но вот беда! Художник забыл нарисовать на них рот. А попробуем – ка с вами нарисовать там улыбку, но улыбку теплую. Знаете, мне кажется, что теплую улыбку надо рисовать теплыми руками. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что вы согреваете руки своему замершему товарищу, подарите ему тепло своих рук. Согрелись руки?

А теперь теплыми руками давайте попробуем нарисовать теплую улыбку.

После рисования выставить «лица» на стенд.

Посмотрите, сколько на нас смотрят лиц с теплыми улыбками! Мне кажется, что даже в группе у нас стало теплее.

Ребята, к нам в гости пришла девочка Улыбка. Но мы про эту девочку совершенно ничего не знаем. Давайте попробуем составить про нее рассказ или сказку, что у нас получится. Каждый придумает по одному предложению.

Дети составляют рассказ.

Ребята, я сегодня получила письмо, давайте его откроем. А здесь как раз рассказ о нашей девочке Улыбке, кто- то очень хочет, чтобы мы с ней получше познакомились.

«Жила- была девочка Улыбка. Такая она была веселая и приветливая, что ее все любили. Пошла однажды девочка Улыбка к своей бабушке Радости в гости. Идет она по тропинке, цветы собирает и улыбается всем букашкам, муравьишкам, стрекозам и бабочкам. И от ее улыбки всем становится веселей. Вдруг слышит, плачет кто-то. Подошла поближе и видит: выпал маленький птенец из гнезда и жалобно плачет. Посадила его девочка в гнездо, согрела своей теплой улыбкой и побежала дальше, а родители птенца летели за ней и пели ей красивые птичьи песни. Так шла девочка Улыбка и дарила себя по частям всем зверушкам : то зайцу улыбнется, то рыжей лисичке, даже страшному медведю послала свою теплую улыбку. Светлее стало в лесу от ее улыбки, звонче запели птицы свои песни, им вторили голубые колокольчики и шумные родники.»

Но не только мы умеем сочинять рассказы про улыбку. Вспомните- ка мультипликационный фильм «Крошка Енот». Почему он боялся ходить на озеро за сладким тростником? Что ему посоветовала мама?

Улыбнулся Енот и улыбнулся ему в ответ незнакомец из озера. И от радости Енот запел.

Исполняется песня.

Звучит музыкальная шкатулка.

Ой, это волшебный мешочек напоминает о себе. Он попросил открыть его в конце занятия. Откроем его?

Воспитатель достает из мешочка улыбки и раздает их детям и присутствующим с пожеланием дарить чаще друг другу улыбки.

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «От улыбки станет всем светлей»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 07:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «От улыбки станет всем светлей»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Савосткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД