Получи документы

Консультация «От кубика до поделки»

Зуенок Валентина
Консультация «От кубика до поделки»

В детском саду с раннего возраста детей знакомят с конструктивными играми. Изначально малышам предлагают кубики, кирпичики, пирамидки затем воспитатели постепенно разнообразят материал. Из этих деталей дети отображают в своих постройках знакомые предметы.

Особенностью конструктивных игр является игра с природным материалом. Едва научившись ходить, малыш тянется к лопатке, совку, стремится копать снег, песок, любит игры с водой. Но без специального обучения эти игры бывают малосодержательными и однообразными – как игры с природным материалом, так и игры со строительным материалом, требуют специального обучения.

Публикация «Консультация „От кубика до поделки“» размещена в разделах

В программу обучения детей конструированию ставятся такие задачи как:

1) научить детей приемами строительного конструирования;

2) расширять представления о сооружениях и воспроизводить их в игровых постройках;

3) научить детей коллективно выполнять постройки, считаясь в работе с мнением друзей.

4) научить описывать свое мнение;

5) научить работать организованно, соблюдая порядок при использовании материала;

6) развивать умение работать целенаправленно, предварительно обдумывать свои действия.

Перейдя в среднюю группу, начинается конструирование из природного материала. Для такого конструирования используют плоды каштана, шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, ветки, сучки, солому, желуди и т. д. Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, что используется его естественная форма.

А вот уже в старшей и подготовительной группах обучают конструированию из бумаги и дополнительных материалов. Такой вид конструирования включает в себя поделку с использованием разнообразных коробочек, катушек, пробок, кусочков пенопласта и т. д. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек из отдельных готовых форм способом их составления.

Качество и выразительность игрушки достигаются умением подметить в этом материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой.

Еще игры со строительными материалами связаны с другими видами игр (сюжетно-ролевыми, театрализованными, подвижными, дидактическими). Необходимость сделать постройку, например сцену для представления, ракету для полета в космос, комнату для куклы, возникает в процессе реализации замысла игры, создания игрового образа. В такой постройки может быть условный характер (стульчик за стульчиком – поезд).

Часто ребенка увлекает сам процесс созидания, конструирования. В сооружении постройки, изготовлении игрушки и заключается игра: дети сговариваются, что будут строить, какими способами, распределяют роли.

Наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения задачи, интерес детей к процессу деятельности – все это определяет творческий характер игр со строительным материалом. Следует добавить и присущую этим играм работу воображения. В самих играх заложены стимулы побуждающие ребенка воображать и фантазировать.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Веселая прическа» с помощью игрового кубикаДетский мастер-класс по рисованию «Веселая прическа» с помощью игрового кубика Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Консультация для родителей «Поделки из природного материала»Консультация для родителей «Поделки из природного материала» Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало… А, С. Пушкин Вот и осень наступила. Много красивых красок у осени, всем она щедро их раздает.

Мастер-класс по изготовлению кубика «День-ночь»Мастер-класс по изготовлению кубика «День-ночь» Знакомство с частями суток мы начинаем с возраста 2-3 лет. Детям очень сложно воспринимать такие понятия как "утро", "день", "вечер", "ночь".

Мастер-класс по изготовлению развивающего кубика из фетраМастер-класс по изготовлению развивающего кубика из фетра Развивающий кубик для музыкальных занятий с дошкольниками Около года я начала работать с фетром. Хочу рассказать вам про те игрушки, которые.

Мастер-класс по изготовлению стороны «Котенок» для развивающего кубикаМастер-класс по изготовлению стороны «Котенок» для развивающего кубика Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 1515 см, 6 тканевых квадратиков 1515см,.

Мастер-класс по изготовлению стороны «Курочка» для развивающего кубикаМастер-класс по изготовлению стороны «Курочка» для развивающего кубика Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина.

Мастер-класс по изготовлению стороны «Лошадка» для развивающего кубикаМастер-класс по изготовлению стороны «Лошадка» для развивающего кубика Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина.

Мастер-класс по изготовлению стороны «Медвежонок» для развивающего кубикаМастер-класс по изготовлению стороны «Медвежонок» для развивающего кубика Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина.

Мастер-класс по изготовлению стороны «Птичка» для развивающего кубикаМастер-класс по изготовлению стороны «Птичка» для развивающего кубика Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 1515 см, 6 тканевых квадратиков 1515см,.

Мастер-класс по изготовлению стороны «Рыбка» для развивающего кубикаМастер-класс по изготовлению стороны «Рыбка» для развивающего кубика Для изготовления мягкого развивающего кубика понадобятся поролоновый кубик 15*15 см, 6 тканевых квадратиков 15*15см, 6 квадратов из дублерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «От кубика до поделки»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 17:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «От кубика до поделки»» (включая файлы) размещена пользователем Зуенок Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД