Лучший педагог года

Особенности взаимодействия ДОУ с семьёй по адаптации дошкольника

Светлана Коробовцева
Особенности взаимодействия ДОУ с семьёй по адаптации дошкольника

«Детство - это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.

Понятийный словарь

Адаптация - (от латинского «Adaptio» - приспособление, прилаживание, способность организма приспособляться к различным условиям внешней среды.

Публикация «Особенности взаимодействия ДОУ с семьёй по адаптации дошкольника» размещена в разделах

Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды; один из социально - психологических механизмов социализации личности.

Социализация - (от латинского «socialis»- общественный, процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Цель исследования: выявить особенности взаимодействия дощкольного образовательного учреждения с семьей по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к нему.

Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Предмет исследования: особенности взаимодействия ДОУ с семьей по оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к нему.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются его основные задачи:

- изучить теоретические основы адаптации детей к ДОУ

- выявить факторы, влияющие на успешную адаптацию детей раннего возраста к ДОУ

- проанализировать направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста

- определить отношение родителей к адаптации детей к ДОУ.

Гипотеза исследования: оптимизация процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ возможна если:

- определена необходимость и важность данной проблемы

- определено содержание понятия «адаптация»

- выделены факторы, влияющие на адаптацию детей к ДОУ

- проанализированы направления совместной деятельности воспитателей и родителей по оптимизации процесса адаптации детей раннего дошкольного возраста.

В педагогической литературе в большей степени освещены вопросы адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста Н. Д. Ватутиной, Н. М. Аксариной- рассматривают адаптацию прежде всего как медико- педагогическую проблему.

В этой области работали такие всемирно известные ученые, как Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев по их мнению человек не только адаптируется к условиям обитания, но и в большей мере приспосабливает внешнюю среду к своим биологическим возможностям.

Педагоги Р. И. Жуковская, В. Г. Нечаева, Л. А. Пеньевская считают что, семья помогает адаптироваться в коллективе.

Ватутина, Соловьева, Лисина доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям дошкольного учреждения в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Амонашвили, Кумарина, Мудрик, и др.

Костяк раскрывает особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребенка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте.

Значительное внимание проблеме приспособления детей к условиям общественного воспитания уделяли ученые Западной и Восточной Европы такие как: Грош, Зейдель, Хабинакова, и многие другие.

Публикации по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй» «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй». Полетаева И. В. МБДОУ детский сад комбинированного.

План взаимодействия с семьёй (зима) Декабрь 1. Рекомендации родителям «Оздоровление воздуха с помощью растений». Цель: рекомендовать родителям держать дома комнатные растения.

План взаимодействия с семьёй (весна) Март 1. Консультация «Первый раз в театр». Цель: повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у детей культуры поведения.

«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника» Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения сделан в отечественной литературе. В.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка.

Из опыта работы: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй» Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства.

Нетрадиционная форма взаимодействия ДОО с семьёй «Знаете ли вы своего ребенка?» Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?» Форма проведения: семейные конкурсы. Аудитория: родители детей подготовительной группы. Количество.

Особенности работы с семьёй и консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями Особенности работы с семьёй и консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями. В дошкольном детстве любой ребёнок.

План взаимодействия с семьёй в детском саду в средней группе компенсирующей направленности (первый квартал) Сентябрь 1. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Цель: ознакомить родителей с возрастными особенностями.

Работа с семьёй дошкольника с множественными нарушениями в развитии Работа с семьёй является основным моментам в процессе обучения и воспитания с участием как детей с ограниченными возможностями, так и обычно.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности взаимодействия ДОУ с семьёй по адаптации дошкольника (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Коробовцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности взаимодействия ДОУ с семьёй по адаптации дошкольника
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 16:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД