МААМ-картинки

Консультация родителям «Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»

milana ivanova
Консультация родителям «Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»

«Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»

С рождения дети отличаются друг от друга своим поведением. У каждого ребенка свой тип нервной системы, свой характер, темперамент. Все это так или иначе влияет на качество присвоения знания ребенком. Зная эти особенности, взрослый может помочь ребенку осваивать новые горизонты.

Я бы хотела сегодня рассказать о типах восприятия информации ребенком и возможностях использований этих знаний на практике.

Публикация «Консультация родителям „Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах“» размещена в разделах

Существуют так называемые модальности – или типы восприятия информации.

Условно таких типа три, как и типов темперамента в чистом виде у людей они встречаются очень редко. Их определяют как

Аудиальный(все что связанно со звуком, Аудиалы –получают информацию через слуховой канал).

Визуальный (все что связано с образами Визуалы –воспринимают большую часть информации с помощью зрения.)

Кинестетический. Кинестетики – воспринимают большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Учитывая ведущую модальность ребенка, мы можем не просто улучшить взаимопонимание с ребенком, но и как приятный бонус помочь ему лучше осваивать учебный материал.

Разберем примеры учета модальностей на примере изучения ПДД.

Ребенок – аудиал лучше всего воспринимает информацию через речь, поэтому все что связано с проговариванием, пропеванием, проигрыванием будет усваиваться аудиаолм лучше всего. Например проговаривание правил дорожного движения, обсуждение, рассуждения на тему нарушения ПДД и так далее как нельзя лучше подойдут ребенку с аудиальным типом восприятия. Если поставлена задача выучить правила, можно использовать стихи:

Вдоль дороги огражденье

Не для лазанья стоит.

Всем оно – предупрежденье:

Пешеходам путь закрыт.

Загадки

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Или песни

Песенка. Про ПДД

Ребенок визуал, гораздо быстрее усваивает информацию, когда она представляется в форме наглядностей, знаков, букв, схем, обучающих мультфильмов, .Поэтому говоря с ребенком о ПДД важно использовать визуальные образы. Для начала можно просто разобрать на картинках правила поведения на дороге и в транспорте, потом усложнять задания дав на выбор ребенку две похожие ситуации с поправкой на безопасное поведение, где ребенок должен сделать выбор, повесьте на стену или магнитную доску карты, плакаты, макеты.

Ребенку кинестетику важно «почувствовать» информацию. Начертить зебру, закрепить двигательный навык: посмотреть на лево-направо идти, помочь ребенку выстроить ассоциации, разыграть проблемные ситуации с игрушечными машинами и куклами, по возможности посетить выставку, использовать все материалы, которые можно потрогать.

Как определить модальность своего ребенка?

Можно определить, прислушавшись к словам, которые он чаще употребляет:

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т. д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т. д.).

Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков – вниз.

Публикации по теме:

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация родителям «Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 06:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация родителям «Особенности восприятия информации дошкольниками при формировании безопасного поведения на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем milana ivanova на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД