МААМ-картинки

Особенности развития игровых навыков у аутичного ребёнка

Поянэ Ольга Юрьевна
Особенности развития игровых навыков у аутичного ребёнка

Благодаря играм дети познают окружающий мир. Игры развивают мышление, чувства, волю детей, формируют взаимоотношения их с ровесниками, вызывают положительные эмоции.

У аутичного ребёнка есть любимые игры – одна или несколько. Главные особенности стереотипных игр следующие:

• логика и цель игры, смысл осуществляемых ребёнком действий зачастую являются непонятными для окружающих людей;

• в данной игре задействован всего лишь один участник – сам ребёнок;

Публикация «Особенности развития игровых навыков у аутичного ребёнка» размещена в разделах

• цикличность – аутист постоянно осуществляет один и тот же комплекс манипуляций и действий;

• неизменность – с момента появления сущность игры не меняется на протяжении достаточно продолжительного времени;

• длительность – ребёнок с РАС может играть в эту игру в течение нескольких лет.

Для начала просто присядьте на некотором расстоянии от ребёнка и понаблюдайте за тем, как он играет. Попробуйте вникнуть в суть его стереотипной игры: выделите цикл повторяющихся действий, прислушайтесь к тому, что говорит ребенок во время игры. Когда он привыкнет к Вашему присутствию, попробуйте организовать взаимодействие с ним внутри его же игры. Начните с того, что в нужный момент подайте ему нужную деталь, чем обратите его внимание на ваше присутствие. Негромко повторите за ребёнком его слова или звуки, которыми он споровождает игру. В следующий раз используйте любимую игрушку малыша, действуя также аккуратно и постепенно. На этом этапе все усилия должны быть направлены на завоевание доверия ребёнка.

На следующем этапе постарайтесь внести в стереотипную игру новую сюжетную линию,попытайтесь немного разнообразить её. Здесь уже важно уже то, что ребёнок не возражает против участия в его игре нового человека.

Параллельно с этой работой начинайте предлагать ребенку сенсорные игры, может случиться так, что какая-нибудь из этих игр на время станет завоюет внимание ребёнка. В отличие от обычных детей аутичные надолго «застревают» на этапе изучения предметного мира. Но вот действовать с предметами, учитывая их функциональное назначение, эти дети часто отказываются, поскольку социальное назначение предметов для них менее важно, нежели их сенсорные свойства.

Сенсорными условно называются игры, цель которых – дать ребёнку новые чувственные ощущения.

Цели организации сенсорных игр:

1. Переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребёнка.

2. Возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребёнка.

3. Получение новой сенсорной информации, что важно для расширения его представления об окружающем мире.

4. Внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что дает новые представления о социальных связях.

Виды сенсорных игр

1. Игра с красками: «цветная вода» – для игры потребуются акварельные краски, кисточки, прозрачные стаканы; поэтапно проводим действия, комментируя их.

2. Игра с водой: переливание, брызгание, метание камешек в воду.

3. Игры с мыльными пузырями.

4. Игры со светом и тенью: игра в «солнечного зайчика», с тенью на стене, определённые движения с использованием фонарика или иного источника света.

5. Игры со льдом: «тает лёд» – в стеклянный стакан налейте горячую воду, опустите кусок льда и наблюдайте, как быстро он будет таять; также можно создать разноцветный лёд, используя краски.

6. Игры с использованием различных круп: прячем руки в крупе; пересыпаем её; кормим птичек на улице.

7. Игры с использованием пластичных материалов (пластилин, тесто, глина).

8. Игры со звуком: прослушивание звуков – скрип пола, стук ложки о бокал, звон колоколов, стук колёс поезда.

9. Игры с ритмами: хлопанье в ладоши, топанье ногами, осуществление прыжков в определённом ритме, танцы, проговаривание текстов стихов.

Публикации по теме:

Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры»Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры» МБДОУ детский сад «Алые Паруса»«Волшебная коробочка игры» Автор - разработчик: воспитатели первой квалификационной категории Н. В. Грыжина.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Особенности развития процессов запоминания ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАПОМИНАНИЯ Понятия и виды памяти Если мы обратимся к трудам Б. М. Теплова, то увидим, что говоря о памяти,.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Библиотека изображений:

Публикация Особенности развития игровых навыков у аутичного ребёнка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Поянэ Ольга Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Особенности развития игровых навыков у аутичного ребёнка
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД