МААМ-картинки

Развиваем творчество у детей с общим недоразвитием речи

Ольга Елизарова
Развиваем творчество у детей с общим недоразвитием речи

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса стала все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

Публикация «Развиваем творчество у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

У детей с нарушениями речи несколько иначе развиваются творческие способности. Их представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие чего запаздывает формирование понятий. Чем значительнее нарушение речи, тем больше ограничивается возможности ребенка проявить творчество. Он оказывается беспомощным в создании новых образов. Работы отличаются бедностью содержания. Ребенок не может выполнить работу по замыслу, затрудняется, если нужно придумать новую поделку, детям оказываются недоступны творческие задания : воспроизвести рассказ педагога, рассказать о событиях из личного опыта. Они плохо понимают переносные значения слов, метафор. Речевое недоразвитие в сочетании с отставанием творческого воображения создает серьезные препятствия для словесного творчества.

Выявлены специфические особенности воображения у детей с ОНР :

• снижение мотивации в деятельности;

• снижение познавательных интересов;

• бедный запас общих сведений об окружающем мире;

• не сформированность операционных компонентов;

• сложность в создании воображаемой ситуации;

недостаточную точность предметных образов - представлений;

• непрочность связей между зрительной и вербальной сферами;

недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.

Исходя из этого из этого, решила развивать у детей творческие способности через аппликацию, используя для этого нетрадиционные техники и разнообразные материалы.

Это помогает решить проблему неуверенности в себе, недостаток воображения, самостоятельности, слабой развитости моторики рук. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду.

Начинать работу следует с самого простого: приклеивания готовых заготовок (работа на возникновение и развитие замысла, расположение предметов в пространстве, знакомство с различными видами бумаги, например, использование техники – коллаж из различных видов бумаги, фантиков, цветных ценников и т. д.

• Для развития у детей видения художественного образа и замысла, умение видеть многообразие цвета в одном предмете можно познакомить детей с новой техникой аппликации – мозаика.

• Для поддержания интереса к аппликации и закрепления знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства, развития умений создавать композицию, подбирать цветовую гамму в соответствии с задуманным сюжетом целесообразно использовать аппликацию из объёмных материалов, например, из поролона, макарон, манки или других круп. Они вызывают у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия природы.

• Для закрепления умений работать с ножницами, развития мелкой моторики рук –использовала такую технику аппликации как «аппликация из ниток». Слабые навыки работы с ножницами не мешают детям достигнуть хороших, ярких результатов.

• Тканевые аппликации позволяют в интересной форме закрепить умения работать ножницами, развивать художественный вкус детей, создавать композиционно правильную работу.

• Использование техники «Декупаж» позволит детям усвоить умение ритмично располагать узор в определённой геометрической форме.

• Торцевание позволит развить мелкую моторику и усидчивость, что не характерно для детей данной группы.

Таким образом, сглаживая некоторые проблемы детей, мы позволяем им полноценно воспроизводить свои впечатления и передавать своё видение мира.

Публикации по теме:

Использование оформление участков в зимний период для развития театрализованной деятельности дошкольников Автор: Мальцева О. А. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ РАЗВИТИЯ.

Проект по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебница вода» ПРОЕКТ Первой младшей группы По экспериментированию «Волшебница – вода» Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развиваем творчество у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 00:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД