МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ для детей дошкольного возраста

Петрова Елена
Конспект занятия по ОБЖ для детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия

по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Разработала: воспитатель

Петрова Елена Владимировна

Цель: Формирование основы безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить детей защитить себя и уметь противостоять опасности.

2. формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов,

3. Прививать уверенность в поведении дошкольников в экстремальных ситуациях,

4. Воспитывать дружелюбие к сверстникам и близким людям.

Содержание:

Педагог - Ребятки, сегодня мы с вами коснёмся актуальной темы в наше время и поговорим о людях, которым не хочется жить в мире и согласие, им не чуждо, когда другие люди страдают, умирают. Поэтому таких людей можно назвать бандиты-террористы.

(Заходит девочка- Красная Шапочка.)

Девочка – Добрый день ребятки. Моя мама велела мне сходить к бабушке в гости. У неё сегодня праздник – день рождение. А я хочу пойти вместе с вами. Вы принимаете моё приглашение?

Педагог - Ребятки, ну что пойдем к бабушке в гости с Красной Шапочкой? (ответы детей.)

Дети, дорога у нас будет длинная и будем проходить через лес. А как вы думаете, какие нам взять с собой предметы, которые будут необходимы по безопасности в дороге. (Ответы детей : телефон, карту, компас).

Педагог - Подумайте и скажите для чего это нам понадобиться? (Ответы детей : чтобы не плутать в большом лесу). Не забудьте подарочек для бабушке.

Девочка – Вперёд друзья, к бабушке в гости. (Дети под весёлую музуку, заходят в зал, который оформлен в стиле леса).

Дети, а я вижу разноцветную коробочку под ёлочкой. Так, что возьмём ее с собой.

Педагог - А как вы думаете, можно взять эту коробочку? (Ответы детей) :

Совершенно верно, ни в коем случае, незнакомые предметы нельзя трогать, мы же ещё не знаем, какой человек ее оставил и что в ней находится. А может её террористы оставили, и там страшно подумать какое - нибудь взрывчатое вещество.

Вот поэтому, никогда, не нужно брать, даже разворачивать, смотреть, если вы увидели незнакомый или чужой предмет: коробочку. красивый телефончик, игрушку, пакет, сумку и т. д.

Девочка - Дети, а что бы вы сделали в такой момент? (Ответы детей)

Педагог - Правильно, если вы заметили такой предмет, сразу скажите об этом взрослым, а они сообщат в полицию или в службу безопасности, они сразу скажут является ли опасным этот предмет или нет.

- Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей : 01- служба спасения и 112 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .

-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы Елена Владимировна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .

- Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше) .

Девочка - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми? (Ответы детей)

Педагог - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей : они похоже на обычных людей) .

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей : взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей : ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей : нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Девочка - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый в черную одежду)

Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Педагог- Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Педагог - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.

Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Педагог - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света) .

Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Педагог - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .

Девочка - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Педагог - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе.

Девочка - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .

Педагог - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню

Девочка - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .

Педагог - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Педагог - Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Девочка - Что же делать?

Педагог - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей : нужно вести себя спокойно) .

- Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Девочка - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Педагог - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей : мясом, мясными продуктами) .

(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник полиции) .

Полицейский- Что здесь произошло? Где тут заложники?

Педагог - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Полицейский - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .

- Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Полицейский - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Волк: - А вы меня не обманываете?

Полицейский - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) .

Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .

Девочка - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидовКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они, такие же, как и мы» ко Дню инвалидов Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» ко Дню инвалидов. Мигранова Э. Ф. Цель: формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "КОРАБЛИК" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: формировать умение создавать из деталей разной.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомимся с буквой Х» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Х» Цель: познакомить с буквой Х, совершенствовать произношение звука [х]. Материал и оборудование:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ОБЖ для детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петрова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД