Получи документы

Основные составляющие компетентности педагогических работников ДОУ

Татьяна Цыбулько
Основные составляющие компетентности педагогических работников ДОУ

Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т. п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Публикация «Основные составляющие компетентности педагогических работников ДОУ» размещена в разделах

Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач. Фундаментальная основа педагогического мастерства - профессиональное

знание. Содержание профессиональных знаний составляет знание преподаваемого

предмета, его методики, педагогики и психологии.

Особенностями профессионального педагогического знания являются :

-комплексность знаний, что требует способности учителя синтезировать

изучаемые науки (решение каждой отдельной педагогической задачи актуализирует

всю систему педагогических знаний учителя, которые проявляются как единое

целое); личностная окрашенность.

На основании профессионального знания педагога формулируется

педагогическое сознание – принципы и правила, лежащие в основе действий и

поступков. Эти принципы, правила каждый педагог строит на основе своего опыта,

но осмыслить его, увидеть его закономерности можно с помощью научных знаний.

Скорость приобретения мастерства не регламентируется жестко ростом

профессионального знания. Есть индивидуальные предпосылки успешной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников»Фотоотчёт «Августовская районная конференция педагогических работников» Традиционно в августе проходят конференции педагогических работников, как встреча для подведения итогов прошедшего учебного года, а так.

Делимся опытом для повышения педагогической компетентностиДелимся опытом для повышения педагогической компетентности МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» на протяжении последних лет активно занимался созданием условий по формированию социально – коммуникативной.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Мастер-класс для педагогических работников ДОУ по изготовлению фланелеграфаМастер-класс для педагогических работников ДОУ по изготовлению фланелеграфа В профессии воспитателя нет предела совершенству. Творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске новых идей, способных.

Библиотека изображений:

Публикация Основные составляющие компетентности педагогических работников ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Цыбулько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Основные составляющие компетентности педагогических работников ДОУ
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 08:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД