Получи документы

Опыт работы социально-реабилитационного центра «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции»

Наталья Дончевская
Опыт работы социально-реабилитационного центра «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции»

Тема: «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции»

Нарастание социальной напряженности порождает негативные процессы во всех слоях общества. Социальное неблагополучие проявляется в распаде семейных отношений, родственных связей, росте безнадзорности и бродяжничества, совершении несовершеннолетними антиобщественных поступков и правонарушений. Поэтому реальностью сегодняшнего дня является рост неполных и проблемных семей, внутрисемейных конфликтов, числа детей - социальных сирот. Это влечет за собой рост правонарушений и беспризорности среди детей и подростков, рост наркомании и алкоголизма. Количество пьющих, уклоняющихся от своих обязанностей родителей возрастает. Многие родители не уделяют своим детям должного внимания.

Публикация «Опыт работы социально-реабилитационного центра „Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции“» размещена в разделах

Воспитательная работа в современной школе, клубах, внешкольных учреждениях также претерпела изменения. Стали часто проявляться такие отклонении в поведении, как нежелание идти в школу, бродяжничество, употребление ненормативной лексики, агрессивность, жестокость, административно наказуемое хулиганство, мелкие хищения.

В ГКУ СО КК «Павловский СРЦН» проживают несовершеннолетние дети из неблагополучных семей, родители которых ведут асоциальный образ жизни, а также дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, оставшиеся без родительского попечения.

Научно доказано, что среда, в которой воспитывался ребенок, напрямую накладывает отпечаток на его интеллектуальное, социальное развитие в целом. Поэтому воспитанники нашего Центра имеют общие характерные особенности:

– низкая учебная мотивация;

– не актуализированная потребность в общении;

– конфликтность и агрессивность по отношению к окружающим;

– нежелание подчиняться правилам;

проблемы в поведении;

– низкий уровень знаний;

– нежелание принимать себя в статусе «ученика» школы, «воспитанника» Центра;

– нежелание участвовать в какой-либо деятельности, инертность.

Работа воспитателей в решении данных проблем воспитанников центра включает следующие направления работы :

1. Помощь в обучения воспитанников в школах.

2. Профилактика правонарушений и асоциального поведения.

3. Организация досуга несовершеннолетних.

Каждое из направлений важное и является частью ядра социально-педагогической работы в целом, но положительных результатов, в короткий период пребывания (3 месяца) в социально-реабилитационном Центре, быстрее всего можно добиться именно в организации досуга несовершеннолетних.

Для воспитанников социально-реабилитационного центра характерно социально-культурное отчуждение и поэтому необходимо помочь каждому из них проявить себя, найти занятие по душе. Ведь зачастую самые неуспевающие в школе и нарушающие режим воспитанники, участвующие в досуговой деятельности, в итоге становятся главными помощниками, организаторами, инициаторами разного рода творческих мероприятий.

Для разностороннего развития воспитанники привлекаются к участию в конкурсах, спортивных эстафетах, праздниках, поскольку обеспечение занятости в общественно-значимой деятельности формирует нравственные нормы поведения, развивает потребность в самореализации.

В Центре для несовершеннолетних организовываются тематические праздники: «Здравствуй, осень»; Новый год; День защитника Отечества; Мисс Центр; Масленица; День Победы; Пасха, День семьи, День защиты детей, День семьи.

Для организации досуга несовершеннолетних в Центре были разработаны программы :

– программа «Ловкие пальчики», направленная на развитие творческих способностей, определение культурных ориентиров воспитанников;

«Летний калейдоскоп» – программа организации летнего отдыха воспитанников в условиях реабилитационного центра;

Организация досуга воспитанников – это, прежде всего, использование разнообразных форм работы, например, таких как:

«Информационный стенд» – для наглядного отражения деятельности Центра. Содержанием являются тематические, познавательные и юмористические рубрики «Это интересно», «История праздника», «Вредные советы или о том, как себя вести», где дети делятся впечатлениями о прошедших мероприятиях и узнают много интересного о знаменитых людях, о героях, о событиях;

– Выставка детских работ «Наше творчество» – представление творческих работ воспитанников, что, несомненно, способствует активизации творческого потенциала.

Очень важно сформировать положительные модели поведения воспитанников в свободное время, научить их социально полезно организовывать свой досуг, помочь раскрыть сферу интересов, вовлечь в дела, которые способствовали бы их духовному умственному и физическому развитию.

Кругозор воспитанников расширяется через посещение ими культурно-досуговых учреждений, поскольку именно так можно передать и получить большой объем информации. Например, при проведении экскурсии в краеведческий музей воспитанники узнают историю, народные обычаи и традиции нашего края. Посещение аквапарка помогает привитию ценностного отношения к здоровью. Библиотечные уроки в детской районной библиотеке затрагивают многие значимые аспекты жизни и приучают любить и беречь книгу. Кроме того, посещение культурно-досуговых учреждений помогает вырабатывать и прививать такие положительные привычки, как правильное поведение в общественных местах.

Выстроенная система взаимодействия с учреждениями культуры станицы Павловская, благотворительными и общественными организациями позволяет реализовать практически все задачи социокультурной реабилитации воспитанников:

Привлекая воспитанников к участию в социально-ориентированных акциях, решается одна из важнейших задач по развитию нравственных качеств:

Трудовые десанты:

– уборка памятников героям ВОВ;

- высаживание деревьев в зоне отдыха, на берегу реки Сосыка станицы Павловская

Участие в акциях не только позволяет правильно и последовательно формировать детский коллектив, но и предоставляет возможность каждому воспитаннику почувствовать меру ответственности за выполняемые дела и поручения. У детей повышается чувство собственной значимости и востребованности. И, самое главное, подростки «открывают» границы учреждения и расширяют рамки общения.

Особое место в досуговой деятельности занимают тематические акции «Синяя лента апреля», «Здоровая Кубань», «Мой друг - Телефон Доверия», «Безопасный Интернет» и др.

Социокультурная реабилитация – это постоянное создание условий для развития культурного, творческого, умственного, физического потенциала воспитанника.

Крайне важно, чтобы воспитанник смог попробовать себя в творческой деятельности и выбрать самостоятельно занятие по душе.

В заключении можно сказать: занимаясь социокультурной реабилитацией воспитанников через включение их в досуговую деятельность, восполняется основная потребность детей в отдыхе, в гармоничном развитии личности, в общении, самореализации и творчестве, в положительных эмоциях. Воспитанник приобретают определенный жизненный опыт, который помогает адаптироваться не только в школьной, но и во взрослой, самостоятельной жизни. Надо стараться добиваться того, чтобы дети и подростки узнали себя, свои возможности, свои способности, чтобы у них была адекватная самооценка, а это, в свою очередь, дает им основание чувствовать себя уверенными, успешными, т. к. люди с адекватной самооценкой ориентированы на успех.

С уверенностью можно сказать, что досуговая деятельность не только отвлекает воспитанников от различного рода правонарушений, злоупотреблений, но и показывает многообразие и интересы мира, учит их вести здоровый образ жизни, способствует духовно-нравственному развитию и воспитанию.

Воспитатель ГКУ СО КК «Павловский СРЦН» Н. М. Дончевская

Публикации по теме:

Развитие социальных навыков у детей в условиях социально-реабилитационного центра Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создает.

Фотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храмаФотоотчёт о посещении социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних настоятелем Никольского храма Фотоотчёт: Настоятель Никольского храма посетил СРЦН «Солнечный лучик»Каждая встреча с отцом Николаем для воспитанников Цента – огромная.

Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»Фотоотчёт «Посещение Никольского храма воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» «Посещение Никольского храма детьми из СРЦН «Солнечный лучик». Есть в предпасхальных традициях такие, что особенно дороги сердцу. И среди.

Тематический конкурс для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Мода сто лет назад» Цель: доставить воспитанникам радость и удовольствие от развлечения. Сформировать положительно - эмоциональный настрой, уверенность в себе.

Отчет о результативности деятельности педагога-психолога социально-реабилитационного центра с родителями Отчет о результативности деятельности педагога-психолога с родителями Проблема взаимодействия социально-реабилитационного центра с семьями.

Мероприятие по патриотическому воспитанию воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «9 мая. День Победы»Мероприятие по патриотическому воспитанию воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «9 мая. День Победы» 73 года прошло с момента окончания Великой Отечественной Войны. Все меньше остается её участников и свидетелей. За героическими военными.

План-конспект занятия с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Это сладкий День варенья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 15 лет. Форма и методы работы: чтение стихотворения, отгадывание загадки, викторина, конкурс пословиц,.

Сценарий праздника «День Рождения реабилитационного центра для несовершеннолетних» Задачи: - развитие способностей коммуникативного общения, - развитие уверенности в себе, артистизма, положительных эмоций и чувств. Занавес.

Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра Современные педагогические технологии являются одним из необходимых условий эффективности инновационной деятельности социально-реабилитационных.

Викторина для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Дорога в космос» Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. Задачи: 1. Учить детей видеть и слышать, пытливо.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы социально-реабилитационного центра «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дончевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы социально-реабилитационного центра «Основные проблемы несовершеннолетних, способы профилактики и коррекции»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 21:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД