Лучший педагог года

Основные подходы к решению проблемы сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста

Кочеткова Валентина Викторовна
Основные подходы к решению проблемы сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию материал о влиянии здоровьесберегательных технологий на на гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста, сохранение и укрепление их психофизического здоровья. Будет интересно узнать ваше мнение.

Проблема рождения здорового ребенка, его воспитание и обучение давно вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную. В условиях внедрения Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольного образования важнейшей из задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Публикация «Основные подходы к решению проблемы сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Различными авторами вопросы формирования, сохранения и укрепления здоровья рассматривается с разных позиций. Можно выделить три основных подхода к решению проблемы сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Информационный подход предполагает обучение учащихся основам профилактики возможных заболеваний, передачу детям базовых знаний о здоровье, вредных и полезных привычках.

Подход, направленный на снижение неблагоприятного воздействия внешних факторов, которые действуют в детском саду и отражаются на здоровье. Сильнейшим фактором, влияющим на здоровье ребенка, выступает негативное воздействие действующей системы обучения. Большие физические и психические нагрузки на ребенка, возникающие в ходе образовательного процесса, также ведут к ослаблению его здоровья. В основу подхода положена личностно-ориентированная педагогика.

Для подхода формирования здоровой личности основой служит создание такой системы дошкольного образования, которая, во-первых, противостоит негативным влияниям на здоровье; во-вторых, позволяет ребенку развивать свои собственные стремления и за счет этого реализовываться как личность.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации образования дошкольников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье воспитанников и педагогов.

Защитно-профилактические технологии, направленные на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. Это, в частности, выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами ; поддержание чистоты и проведение прививок с целью предупреждения инфекций; ограничение предельного уровня учебной нагрузки, исключающего наступление состояния переутомления воспитанников; использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах с целью профилактики травматизма и т. п.

Компенсаторно-нейтрализующие восполняют недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, или хотя бы частично нейтрализовать негативные воздействия в тех случаях, когда полностью защитить человека от них не представляется возможным. Это, например, проведение физкультминуток и физкультпауз, позволяющих в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействий статичности непосредственно образовательной деятельности, недостаточность физической нагрузки, эмоциональные разрядки и "минутки покоя", позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия, снять психоэмоциональное напряжение.

Стимулирующие технологии позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Типичные примеры - температурное закаливание, физические нагрузки.

Информационно-обучающие технологии обеспечивают детям необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о своем здоровье, помогают в воспитании культуры здоровья. Сюда относятся образовательные, просветительские и воспитательные программы, адресованные воспитанникам, их родителям и педагогам.

По организационным особенностям здоровьесберегающие приемы и методы, используемые в образовательных учреждениях могут быть подразделены на обеспечивающие и реконструирующие.

Обеспечивающие создают необходимые условия проведения образовательного процесса и по большей части регламентированы в СанПиНаХ. Вторые нацелены на привнесение новых элементов, условий, не предусмотренных нормативными документами. Например, организация в детском саду фитобара, кабинета физиотерапии, цветовой подсветки в групповых помещениях, аудиосопровождения образовательной деятельности, оздоровительно-психологических тренингов для воспитанников и педагогов и т. п.

Педагогические (психолого-педагогические) технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье дошкольника - на информационном, психологическом и биоэнергетическом уровнях.

Социально адаптирующие и личностно развивающие технологии обеспечивают формирование и укрепление психологического здоровья воспитанников, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики. Решающая роль здесь принадлежит педагогу-психологу.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих подходов и технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста, сохранение и укрепление их психофизического здоровья.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные подходы к решению проблемы сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 22:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД