Получи документы

Основные формы взаимодействия с семьёй из опыта работы

Татьяна Щеплыгина
Основные формы взаимодействия с семьёй из опыта работы

1 слайд «Основные формы взаимодействия с семьёй из опыта работы»

2 слайд Семья и детский сад – два важных института социализации детей дошкольного возраста. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Современные родители в большинстве очень заинтересованы во всестороннем развитии и образовании своих детей, но с другой стороны, у них для этого не хватает времени, а иногда и компетенции в вопросах дошкольной педагогики и психологии

Публикация «Основные формы взаимодействия с семьёй из опыта работы» размещена в разделах

3 слайд. Поэтому, чтобы достигнуть главной цели – воспитание гармонично развитого,здорового ребёнка, очень важно установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

4 слайд - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. В своей группе мы используем как традиционные, так и не традиционные формы и методы работы с родителями. Одним из первых и самых важных методов является установление личностного контакта уже с первой младшей группы. Происходит это во время утренних и вечерних бесед, совместных мероприятий. Беседу стараюсь вести под девизом: «Ваш ребёнок лучше всех». Сообщаю об успехах и особенностях развития ребёнка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми, результатах учебной деятельности. Когда родители чувствуют доброжелательное, заинтересованное отношение к их ребенку, тогда и проблемы воспринимаются более адекватно и решаются быстрее. Также решаются практические вопросы, передача информации и т. д. Когда возникают более доверительные отношения родителей к педагогам, родители сами просят совета, делятся проблемами, касающихся воспитания ребенка.

5 слайд Для передачи родителям педагогических знаний используем индивидуальные консультации, в которых разговариваем на темы, интересующие отдельных родителей, или обращаем внимание родителей на конкретные вопросы, касающихся их ребенка. Интересную и полезную информацию для родителей оформляем в виде папки-передвижки. Постоянно обновляем информацию о том, чем занимаются дети на занятиях. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приёмы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создаю особый настрой на доброжелательный разговор. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравиться, когда в собрании участвуют их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд- шоу с фотографиями детей, видео.

6 слайд Для введения родителей в образовательный процесс, привлекаем родителей к совместным развлечениям и участием в театрализованных представлениях для детей. Очень тёплой традицией стало ежегодное проведение мероприятий, посвящённые «Дню матери», «23 февраля», «Сагаалган», «День именинника», «Зелёный- жёлтый- красный», и т. д. Родители с большим желанием и даже с благодарностью принимают участие в этих мероприятиях, и с каждым годом желающих становится всё больше.

7 слайд Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как создание «Копилки добрых дел родителей»- это и участие родителей в акциях «Участок – Городок развития», «Зимняя сказка», «Сделаем группу теплее», «Подари книгу», а также помощь родителей в пополнение развивающей среды и т. д.

8 слайд и 9 слайд Проводим конкурсы для детей совместно с родителями «Лучшая кормушка для птиц», «Красавица осень», «Новогодняя идея» и т. д. Совместная подготовка к мероприятиям сблизила нас всех и родителей, и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе.

10 слайд и11 слайд Нами разработаны и реализованы проекты «Я - гражданин», «Семейные традиции», «Птичья столовая». Использование технологии проектирования помогает мне в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка. Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер- классов. Я проводила мастер- классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях. В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощёнными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.

12 слайд Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают участие, мы поощряем благодарностями. Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи.

13 слайд Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели, выбора и применения эффективных форм работы с родителями, которые во многом определяют качество образования в ДОУ на современном этапе развития общества.

14 слайд Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Прикреплённые файлы:

ped-sovet2023_a4rum.pptx | 9849,45 Кб
 
Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Библиотека изображений:

Публикация Основные формы взаимодействия с семьёй из опыта работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Щеплыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Основные формы взаимодействия с семьёй из опыта работы
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 07:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД