МААМ-картинки

Конспект занятия «Осенью в огороде»

Галина Грабина
Конспект занятия «Осенью в огороде»

Осенью в огороде

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». Обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксом –чик). Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и анализа предложений.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Публикация «Конспект занятия „Осенью в огороде“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, фломастеры, сюжетные картинки по числу детей, карточки со схемами предложений, резиновый мяч среднего размера.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы продолжаем разговор об овощах, и в начале занятия я предлагаю вам вспомнить и отгадать загадки об овощах.

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

(Это лук. У него золотистая кожица. Когда его чистят, начинают плакать, потому что щиплет глаза).

Что копали из земли, Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,Ели и хвалили?

(Это картофель. Его выкапывают из земли, Его можно печь в золе, жарить и варить.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(Это капуста. У нее белый кочан. Из нее готовят щи.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Это помидор. Из него варят томат, его кладут в щи и едят так.)

Молодцы. Мне очень понравилось, как вы отгадали загадки. Но еще больше вы меня порадовали, когда объясняли.

2. Упражнение «Расскажи, что делают люди».

Рассмотрите картинки и составьте предложения по ним. В ваших предложениях обязательно должно быть слово, образованное от слова брать: убирать, собирать, набирать и т. п.)

(Люди убирают урожай моркови).

(Девочки собираю огурцы.)

(Мальчики выбирают крупную картошку).

Мальчик забирает у девочки корзинку с помидорами).

Повторите слова, которые отвечают на вопросы «Что делают? Что делает?»

(Убирают, собирают, выбирают, забирает).

Верно. И все эти слова образованы от слова брать.

3. Физминутка. Упражнение «Капуста».

Отгадайте загадку.

Она растет у нас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Это капуста).

Давайте заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по столу

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили, Хватательные движения обеими руками.

Перетерли, посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой

И набили плотно кадку.

Все теперь у нас в порядке. Удары обеими руками по столу.

Молодцы! Все быстро съели. Отряхивают руки.

4. Упражнение «Что лишнее?»

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Игра «Что лишнее?» Морковь, яблоко, огурец, патиссон. Что лишнее?

(Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а морковь, огурец, патиссон – овощи).

Салат, огурец, помидор, кабачок. Что лишнее?

(Лишний помидор, потому что он красный, а салат, огурец, кабачок – зеленые).

Огурец, кабачок, репа, баклажан. Что лишнее?

(Лишняя репа, потому что она круглая, а огурец, кабачок и баклажан – овальные.)

Репка, редька, свекла, редис. Подумайте о вкусе этих овощей.

(Лишняя свекла, потому что она сладкая, а редька, редис и репа горьковатые на вкус.)

Какие молодцы! Отлично справились с заданием.

5. Игра «Назови по-другому».

(Дети делают круг, а я беру в руки мяч.)

Я хочу поиграть с вами в мяч. Я называю овощ и бросаю мяч. Вы ловите мяч и образуете слово от названия этого овоща с частицей –чик. Например, помидор – помидорчик.

Баклажан. (Баклажанчик.)

Укроп. (Укропчик.)

Патиссон. (Патиссончик).

Перец. (Перчик).

6. Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковь…

Огурец овальный, а тыква…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а тыква…

Помидор красный, а огурец…

Морковь сладкая, а лук …

Молодцы. Мы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что в огороде растет» Цель: Обогащение знания детей о растениях огорода. Задачи: - Продолжать формировать знания детей о растениях огорода. - Развивать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».

Конспект занятия по английскому языку «Во саду ли, в огороде» для детей старшего возраста Итоговое занятие по кружку английского языка «Во саду ли, в огороде» (для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепление лексики и связной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи, растущие на огороде» МАДОУ «Детский сад № 15 с. Кабанск» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде» Подготовила:.

Конспект занятия «Встреча с Осенью» (ФЭМП) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема:" «Встреча с Осенью» "(ФЭМП) Образовательная область: познавательное развитие Цель: Развитие математических представлений.

Конспект логопедического занятия «Что бывает осенью?» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию речи для старшей группы Тема: Что бывает осенью? Подготовила: Учитель-логопед Мороз А. М..

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Тема: Во саду ли, в огороде Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Осенью в огороде» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Грабина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Осенью в огороде»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 21:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД