МААМ-картинки

Конспект занятия «Осенние листья»

Головина Анастасия
Конспект занятия «Осенние листья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Художественно-эстетическое развитие

Конспект разработан :

Матвиенко А. С.

ОРЕНБУРГ

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Конспект занятия „Осенние листья“» размещена в разделах

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои воз-можности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним сло-вом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить ориги-нальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творче-ское, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкрет-ном виде деятельности приводит к положительным результатам.

Организационная информация Примечание

1. Ф. И. О. педагога Матвиенко Анастасия Сергеевна

2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

3. Вид деятельности детей Коммуникативная, художественно-эстетическая

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Осенние листья»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Ситуативный разговор, восприятие осеннего колорита в пейзажах русских художников.

Обсуждение цветовой гаммы и разнообразие осенних листьев.

Показ приемов лепки барельефа (рисование контура жгутиком).

Сопровождение педагогом самостоятельной продуктивной деятельности детей (инструктаж, индивидуальные рекомендации, помощь в планирова-нии, поощрение).

3. Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

4. Возрастная группа: Средняя

5. Цель: Развивать воображение детей среднего дошкольного возраста на основе художественно-творческой деятельности в процессе создания коллектив-ной композиции в технике барельефной лепке.

6. Задачи:

6.1 Развитие инициативы и самостоятельность детей в процессе создания сложной цветовой гаммы (осенний колорит) при изготовлении барельефа.

6.2 Развитие любознательности, умений создавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, самосто-ятельно придумывать объяснения явлениям природы в процессе формиро-вания представлений о барельефной лепке.

6.3 Развитие мелкой моторики, умений контролировать свои движения и управлять ими в процессе самостоятельной художественно- творческой деятельности.

7. Планируемые результаты:

7.1 Эмоциональная отзывчивость на осенний колорит.

7.2 Устойчивый интерес и потребность в изготовлении коллективной работы.

7.3 Самостоятельность в процессе изготовления барельефа.

8. Организация среды для проведения заня-тия (образовательной деятельности) Репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроухов «Золотая осень», Владимир Прошкин «Осенние клены», букет из осенних листьев, стеки,

пластилин, контейнеры под пластилин, дощечки, полотняные салфетки, листья разных деревьев (настоящие) и картонные на каждого ребенка.

9 Подготовка к образовательной деятельно-сти на занятии в режимные моменты Наблюдение в природе, сбор листьев совместно с детьми.

Конспект занятия

I. Вводная часть 5 минут

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приветствие.

- Ребята помните мы ходили в осенний лес на экскурсию?

- Какой лес мы увидели?

- Какие листья?

- Какие листья можно назвать резными? Почему?

1.2 Мотивация деятельности детей - Обратите внимание на картины,которые представлены ( : Ильи Остро-ухова «Золотая осень», Владимира Прошкина «Осенние клены» и букет из осенних листьев.

- Что мы видим на этих картинах?

- Листья, каких цветов мы видим на картинах?

- Когда вы видите много опавших листьев на земле, на что это похоже? (ковер)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - Как вы думаете из чего можно сделать ковер?

- А еще ковер можно сделать из осенних листьев.

II. Основная часть: 10 минут

2.1 Актуализация ранее приобретенных зна-ний - Подойдите к столу (дети подходят к столу, где лежат листья).

- Посмотрите, что лежит на столе?

- Возьмите листочки которые мы собирали в лесу и те которые вырезаны из картона, потрогайте, погладьте, понюхайте.

- Посмотрите внимательно на особенности листа (цвет, толщина, узор).

- Хотите и мы сделаем листья и соберем из них ковер?

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - А делать мы будем листочки в технике барельефа.

- Как вы думаете, как можно раскрасить листочки, если у нас нет красок?

- Можно раскрасить пластилином.

- Каким цветом мы раскрасим листья?

- Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности кар-тонного листочка.

- Налепить прожилки и контур в виде тонких жгутиков.

- Но прежде чем приступить к работе разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Ветер потихоньку клен качает,

(На обеих ручках шевелим пальчиками)

Туда-сюда наклоняет.

(Наклоняем кисти рук вправо-влево)

Раз – наклон и два – наклон,

(Наклоняем руки то вправо, то влево)

Зашумел листвою клен.

(Быстро трясем кистями рук)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Мы взбодрили наши пальчики, садитесь за свои столы.

- С чего начнем нашу работу? (дети рассказывают последовательность работы).

- Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают листочки на картоне.

(Помощь детям находить центр, помогать наносить контур, сопровождать изготовление и нанесение жгутиков, давать рекомендации по цветовой гамме).

- А теперь наши листочки выложим в красивый ковер (дети самостоятель-но выкладывают)

III. Заключительная часть 5 минут

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей - Посмотрите, что у нас получилось?

- А в какой технике выполнены наши работы?

- А кого мы порадуем нашими работами?

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Технологические карты «Рисование пластилином».

4.2 Изготовление сувениров к празднику «День Матери»

Список литературы

1. Кард В. Сказки из пластилина / под ред. В. Кард, С. Петров. -СПб. : ЗАО «Вамри СПб», 1997-160с.

2. Конощук С. И. Фантазии круглый год:[пособие для пед. Коллективов детских садов, студентов, родителей]/С. И. Конощук. -М. :Обруч,СПб. :Образовательные проекты,2011-208с.

3. Марина З. Лепим из пластилина / под ред. З. Марина. -СПб. : Кристалл, Корона принт,1997.-224с.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Изд. 2-е испр., доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2012.-336с.

Публикации по теме:

Художественное творчество «Осенние листья»Художественное творчество «Осенние листья» Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из осенних листьев «Мы метёлку в руки взяли, листья осенние убрали» в младшей группе Цель: учить детей делать аппликацию с новым материалом, осенними листьями. Задачи: формировать умение пользоваться клеем, работать с природным.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья»Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Осенние листья» Тема: «Осенние листья» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить с окраской листьев осенью; уточнять знания детей о цвете листьев.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Осенние листья» в технике «мозаика» Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе " Осенние листья" в технике "мозаика" Цель: выполнение обрывной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Нетрадиционное рисование «Осенние листья»Нетрадиционное рисование «Осенние листья» Мы с детьми продолжаем организовывать творческие мастерские в вечернее время и отражать в творчестве тему «Осень». Каждый день во время.

Осенние листья в технике пластилинопластикиОсенние листья в технике пластилинопластики "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев" (В. А. Сухомлинский) Вот когда начинаешь осознавать, насколько развита.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Осенние листья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Головина Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние листья»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 10:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД