МААМ-картинки

Конспект занятия «Осень в лесу»

АНУШ
Конспект занятия «Осень в лесу»

Цель: Расширять представления детей об осени, ее явлениях ипризнаках.

Задачи:

образовательные:

учить детей замечать красоту осенней природы;

уточнять и обогащать их знания об осенних природных явлениях;

активизировать в речи детей прилагательные;

расширять знания детей об осени, как времени года.

развивающие:

развивать память, внимание мышление;

Публикация «Конспект занятия „Осень в лесу“» размещена в разделах

развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь, способствовать развитию связной речи.

воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологий: здоровьесберегающая, игровая.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья», работа с родителями – изготовление поделок из природного материала для участия в выставке.

Материалы и оборудование: Зайчик, картина осеннего леса, листья из цветной бумаги (красные, желтые, зеленые) по количеству детей, mp3-плеер, музыкальные фонограммы.

Методы и приемы: беседа, наблюдение, дидактические игры, создание игровой ситуации, индивидуальная работа, сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

-Ребята послушайте стихотворение …

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами поговорим про прекрасное время года – осень.

- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (Воспитатель показывает игрушку Зайчик)

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Зайчика и скажите, какой он?

Дети: Серенький, ушки длинные, у него есть длинные лапки.

Воспитатель: а где живет зайчик?

Дети: в норке, а нока находятся в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику об осени,за что мы её любим. ( Дети отвечают: «Осенью красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть»). Зайчик: а играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру «Да - нет» и еще раз вспомним, что происходит осенью в природе. Если да мы хлопаем ручками, а если нет топаем ножками.

Зайчик задает вопросы, а дети отвечают:

Дидактическая игра «Да- нет».

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

Дети все, снежинки играют? Нет!

Птицы в югу улетаю? Да

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто - часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет

Зайчик. Все верно ответили! Молодцы!

Зайчик: Ребята у меня очень много дел, мне пора возвращаться в осенний лес и набрать разноцветных листиков, чтобы украсить мой дом.

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем. Возьми нас с собой в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке». Дети строятся в колонну. Речь с движением.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки). Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и красные, и зеленые, и желтые листья.

Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками.

-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Игра: «Осенние листочки». Дети приглашают поиграть зайчика в игру под музыку «Я с листочками хожу» (Дети под песню выполняют движения).

Воспитатель: Ребята, когда много листьев падает на землю - это называется листопад.

Воспитатель: какие вы молодцы, вы помогли зайчику набрать разноцветных листочков в осенним лесу.

Зайчик: спасибо вам большое, возьму эти листочки и украшу ими свой домик.

Зайчик: а еще у меня для вас есть сюрприз. (корзина с яблоками, ну а мне пора возвращаться в свою норку и украсить ее листочками.

Воспитатель: спасибо, зайка до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: раз два три очутились мы в детском саду.

Воспитатель приглашает детей сесть удобно на стульях и спрашивает. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы видели? зачем мы собирали листочки? Вам понравилось кружиться в листопаде?

Публикации по теме:

Пластилиновая аппликация «Осень в лесу»Пластилиновая аппликация «Осень в лесу» Цель: создать тематическую картинку из пластилина "Осень в лесу". Задачи: - воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Макет «Золотая осень в лесу»Макет «Золотая осень в лесу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию макет «Золотая осень в лесу». Картинки животных, фон осеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень в лесу»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем АНУШ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД