МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень» для старшей группы

Людмила Лукьянова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень» для старшей группы

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Образовательные задачи :

• Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

• Обогащать словарь детей.

• Закрепить навык образования прилагательного от существительного и наречия.

• Учить детей составлять рассказ об овощах и фруктах по предложенному наглядному плану-схеме;

Развивающие задачи:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Осень“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, любовь к природе.

• Воспитывать умение работать в парах.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; чтение стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций об осени

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактические игры.

Материалы и оборудование: АРМ, презентация, мольберты, простые карандаши, мяч, 2 карточки с заданиями «Четвертый лишний», картинки солнышко и тучка, карточка с одеждой и обувью.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь в детском саду, чему вы уже научились, что нового будете узнавать. Постарайтесь быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки. Если Вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года»-спросим?

Нам ответят: «Это осень».

Воспитатель: Как Вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем разговаривать с Вами на занятии? (Ответы детей). Осень очень красивая пора. Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости заглянула Королева Осень. Королева Осень приготовила для Вас несколько заданий. Она хочет посмотреть как Вы приготовились к этому времени года, чем вы занимаетесь в это время года. Королева Осени хочет узнать, знаете ли Вы приметы осени? Назовите пожалуйста их. (Ответы детей). Ребята, а какие осенние месяцы Вы знаете? Ребята, Королева Осень приготовила для Вас игру. Хотите поиграть? Тогда будьте внимательны, вставайте в кружок. Кому я брошу мяч, тот и отвечает…

Дидактическая игра «Скажи какая погода бывает осенью»

- Когда светит солнце- солнечная

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

- Когда пасмурно – пасмурная,

- Когда сыро – сырая,

- Когда хмуро – хмурая,

-Когда ясно – ясная.

- Когда холодно – холодная,

Воспитатель: Ребята, раз на улице осенью становится холодно, какую одежду нам нужно приготовить для прогулки? Вот и следующее задание от осени. Присаживайтесь на свои рабочие места. Это задание Вы сегодня будете учиться выполнять в парах. Перед Вами на картинке предметы. Вам нужно будет обвести только те предметы, которые можно одеть осенью на прогулку. (Дети обводят карточку с предметами).

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Посмотрите, у Вас на столах Королева Осень разбросала листочки с деревьев. Скажите, этот листочек с какого дерева? (Клен). А этот листочек с какого дерева? (дуб). У кого кленовые листочки подойдите к этому мольберту, а у кого дубовые к этому. Королева Осень поделила Вас на две команды. Она хочет поиграть с Вами в игру «Четвертый лишний». Выполнять это задание будете работая в командах, помогайте друг другу. Молодцы, справились!

Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Воспитатель: Ребята, что мы осенью любим собирать? (Урожай). Ребята, подскажите где растут овощи, а где растут фрукты? Осень тоже приготовила для Вас овощи и фрукты. Хотите узнать какие? Тогда отгадайте загадки. Готовы?

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал

И лоснится от похвал

Очень важный … .

(Баклажан)

Он бывает, дети, разный –

Жёлтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это … .

(Перец)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку –

Будешь пахнуть очень долго.

(Чеснок)

Свежий и соленый

Он всегда зеленый.

(Огурец)

Он похож на огурец,

Он тяжёлый как свинец,

Завалился на бочок,

Желтощёкий…

(Кабачок)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

В огороде в сентябре

Вырос овощ в кожуре.

Землю покопай немножко –

Вынешь крупную …

(Картошку)

(При отгадывании загадок, двое детей достают отгадки из корзинки и выкладывают на стол).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи и фрукты отгадали. Королева Осень не просто собрала для Вас урожай. Она хочет сегодня научить Вас составлять рассказ об овощах и фруктах по предложенному наглядному плану. Хотите научиться? Тогда будьте внимательны, я Вам сейчас расскажу о яблоке. (Яблоко это фрукт. Оно красное. Круглое, сладкое, сочное. Растет в саду. На ощупь твердое, гладкое. Из него варят варенье, готовят вкусный сок. А теперь кто хочет попробовать составить нам рассказ о своем любимом овоще или фрукте(3-4 ребенка, самостоятельно выбирая фрукт или овощ, составляют рассказ по схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Давайте поблагодарим Королеву Осень за то, что она заглянула к нам в группу. Она осталась довольна, что Вы очень хорошо все знаете об этом времени года. Осень вернется к нам на следующий год.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что нового делали?

Ребята, кому понравилось наше занятие подойдите возьмите солнышко, а кому не понравилось, кому было тяжело и не интересно- тучку…

Наше занятие закончилось!

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень» для старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Лукьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень» для старшей группы
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД