Получи документы

Мастер-класс «Оригами с пользой»

Ланцева Ирина Геннадьевна
Мастер-класс «Оригами с пользой»

«ОРИГАМИ С ПОЛЬЗОЙ»

Пояснительная записка

Актуальность данной темы обусловлена тем, что деятельность оригами – клад для развития ребенка. Занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук, совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук. Вместе с руками у ребенка тренируются память и логическое мышление. Сейчас эта техника используется с успехом и в лечебной, и в реабилитационной областях при лечении различных заболеваний (слух, зрение и т. д.) Так же эта техника помогает в обучении, ученики быстрее усваивают математику, особенно раздел геометрии. В психологии она вообще не заменима. С помощью оригами уменьшается уровень тревожности, помогает забыть боль, горе, душевную пустоту, одиночество. Помогает повысить свою самооценку, наладить дружеские взаимоотношения, да просто скоротать время, одним словом, организовать свой досуг. При помощи оригами можно сделать необходимые в быту вещи, при этом материально не затратное занятие, можно подарить другу или кому-нибудь из близких.

Публикация «Мастер-класс „Оригами с пользой“» размещена в разделах

Продолжительность мастер-класса : 20 минут.

Возраст участников: дети 10 лет.

Материалы: бумага белая, цветная.

Цель:

Научить детей складывать из бумаги полезные вещи в быту, например, подставка для телефона посредством техники оригами.

Задачи:

Обучающие:

обучить приемам складывания листа бумаги.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности;

- способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- пространственное воображение.

Воспитательные:

- интерес к искусству оригами;

- расширять коммуникативные способности детей;

- воспитывать желание создавать изделие своими руками.

Практическая значимость

Очень важно познакомить детей с техникой оригами и научить их простейшим способам складывания фигурок из бумаги и практически показать, как интересно можно организовать свой досуг.

Ожидаемые результаты

- познакомятся с искусством оригами;

-научаться различным приемам складывания бумаги;

- будут знать геометрические понятия: квадрат, треугольник;

-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-приобретут навыки работы в коллективе.

План проведения мастер-класса

1. Вступительная часть (1 мин.) : раскрытие темы, целей и задачей данного мастер-класса, содержания и его ожидаемые результаты.

2. Теоретическая часть мастер-класса (3 мин.) : рассказ о пользе техники оригами.

3. Практическая часть мастер-класса (12 мин.) : участники под руководством руководителя приступают к выполнению работы.

4. Кульминация творческого процесса (2 мин.) : демонстрация и фото работ и их участников.

5. Рефлексия (1 мин.) : самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

6. Подведение итогов (1 мин.) : рекомендации литературы, интернет-сайтов для получения дополнительной информации по данному вопросу.

Ход мастер-класса :

Организационный момент:

Приветствие! Проверка готовности детей к мастер-классу.

Основная часть:

Сообщение темы, целей мастер-класса. Орига ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», «Ками» – бумага. Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами.

- Сегодня мы научимся из простого листа бумаги делать вот такую полезную в быту вещицу (показ изделия)-подставка для телефона, такую подставку можно сделать очень быстро, а понадобится нам только лишь лист бумаги. Такую подставку можно изготовить, если вы в дороге, например, дальняя поездка на поезде, или вы отдыхаете на даче, пошли с классом в поход, она очень удобна, не устанет рука держать телефон.

- Для работы нам потребуется: лист бумаги белой или цветной (по желанию).

Практическая часть:

Так как нам предстоит работа руками, предлагаю сделать самомассаж рук.

Последовательность работы:

«Подставка для телефона»

1. Положить перед собой лист бумаги А4, а затем сложить пополам, чтобы уголки ровно совпадали, а сгиб хорошо прогладить рукой (демонстрация педагогом на образце).

2. Получился прямоугольник, углы с обеих сторон согнуть к середине листа (демонстрация на образце).

3. Следующий шаг, сначала с одной стороны отогнуть оставшуюся часть к согнутым углам, затем также с противоположной стороны, сгибы хорошо прогладить рукой (демонстрация на образце).

4. С каждой стороны уголки согнуть внутрь, а большой верхний уголок, согнуть до конца к середине (демонстрация на образце).

5. Затем, изделие вывернуть, получится ромб (демонстрация на образце).

6. Уголки ромба согнуть к верхнему углу, чтобы уголки совпадали (демонстрация на образце).

7. Затем, с одной стороны, уголок согнуть к середине ромба (демонстрация на изделии).

8. Затем, изделие развернуть, как «лодочку», а верхний уголок прижать к одной из сторон, сгибы разгладить рукой (показ на изделии).

9. Если изделие перевернуть, то получится ромб (показ на изделии).

10. Заключительная часть: хорошо прогнуть середину изделия (дно) и вставить телефон. Вот и готова наша подставка!

Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

Рассмотреть готовые работы, родители и дети демонстрируют свои работы, рассказывая последовательность выполнения.

Оценивание готовых работ:

Нравятся ли готовые поделки? Что будут с ними делать (дарить, сами будем использовать?

Уборка рабочего места.

Педагог: Ребята, Вам понравилась техника оригами, понравилось с помощью этой техники выполнять поделку? Что, Вы, с ней сделаете? Был ли полезен данный мастер-класс? Будете ли применять данную технологию в семейном досуге?

Спасибо, за внимание!

Публикации по теме:

Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Игрушки-говорушки»Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Игрушки-говорушки» От самоизоляции и карантина мы получили не только негативные моменты, но и положительные. У нас появилось время для общения с близкими.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс оригами «Ракета», посвященная ко Дню космонавтикиСидим дома с пользой. Мастер-класс оригами «Ракета», посвященная ко Дню космонавтики Мастер -класс оригами " Ракета" от младшей группы " Ладушки", г. Чебоксары, Чувашская Республика. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

Мастер-класс по оригами «Аленький цветочек» к Всемирному Дню оригами для старших дошкольниковМастер-класс по оригами «Аленький цветочек» к Всемирному Дню оригами для старших дошкольников Сказку «Аленький цветочек» знают все от мала до велика. Она чудо как хороша, интересна и поучительна. Главная мысль сказки о том, что душевная.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Загадочная Вселенная»Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Загадочная Вселенная» Мастер класс для родителей "Загадочная Вселенная". Назарова Т. В. Уважаемые родители! Предлагаю вам несложную, но очень интересную и яркую.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс изготовления Пасхального венкаСидим дома с пользой. Мастер-класс изготовления Пасхального венка Материал будет полезен родителям для совместного с детьми творчества в период карантина и самоизоляции. Назначение: поделка «Пасхальный.

Сидим дома с пользой! Мастер-класс по изготовлению кукол «Бибабо»Сидим дома с пользой! Мастер-класс по изготовлению кукол «Бибабо» «Бибабо» — кукла-перчатка, которая состоит из твердой головы, а от нее отходит платье в виде перчатки или рукавички (оно крепится к голове).

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 летСидим дома с пользой. Мастер-класс по конструированию из бумаги «Кусака» для детей 6–7 лет Конструирование из бумаги способом оригами способствует развитию у детей творческого и конструктивного мышления, мелкой моторики рук,.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техникахСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техниках Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне, и вся наша необъятная страна, конечно, будет отмечать этот великий день.

Сидим с пользой. Мастер-класс «Пасхальное яйцо» в технике «вытынанка»Сидим с пользой. Мастер-класс «Пасхальное яйцо» в технике «вытынанка» В пасху по традиции пекут куличи и окрашивают яйца. Я же предлагаю украсить яйца в технике вытынанка. Уважаемые родители! Конечно, с такой.

Библиотека изображений:

Публикация Мастер-класс «Оригами с пользой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ланцева Ирина Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мастер-класс «Оригами с пользой»
Опубликовано: 16 января 2023 в 11:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД