Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств»

Лилия Исраилова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих

технологий в старшей группе.

Тема: «Органы чувств»

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Органы чувств“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Использование игровых культурных практик для закрепления знаний детей об органах чувств и их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Освоение позитивного жизненного опыта в применении здоровьесберегающих технологий.

Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

- пополнить словарный запас детей за счёт качественных прилагательных (сладкий, солёный и т. д.)

Развивающие:

- развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

Культурные практики, инициируемые воспитателем, направленные на развитие самостоятельной активности детей в расширении представлений об органах чувств.

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии : личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для языка.

Информационно – коммуникативные технологии : презентация

Средства обучения:

Демонстрационный материал :

ИКТ

Баночки с продуктами (кофе, апельсин, чеснок, лимон, лук)

Оборудование: музыкальный центр, чудесный мешочек.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам послушать стихотвоение.

Глаза даны-чтоб видеть,

А уши, чтобы слышать,

Язык во рту - чтоб вкус понять,

Носик-запах различать

А ручки - чтобы щупать.

Ребята, как вы думаете, о чем мы будим говорить сегодня (об ушках, глазах, носике, язычке, ручках).Верно! А все вместе это называется «органы чувств». Органы чувств помогают нам чувствовать окружающий мир, познавать его, поэтому мы их называем «наши помощники».Я предлагаю вам отправиться в Институт Здоровья, где мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А чтобы быстрее и удобнее туда добраться, мы отправимся туда на самолете.

Мы садимся в самолет (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. (Забрасываем удочку)

Осторожнее гора! (Наклоняемся влево, вправо, говорят «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в Институт Здоровья, я надену халат, буду вашим научным руководителем, а вы наденете значки лаборантов-исследователей. Это наша первая лаборатория. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку

Загадка (Слайд 1)

Видеть папу,

Видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам… (Глаза) (Слайд 2)

- Молодцы!

Слайд. 3-(Глаз и его строение)

Воспитатель: Кто мне может рассказать о строении глаза? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

1) (Слайд 4) Посмотрите, на картинку и скажите пожалуйста,какие животные ближе к реки, а какие дальше от реки?

Как вы определили? (посмотрели глазами) Значит, что могут определить глаза? (расстояние)

2) (Слайд 5) Найдите и ответьте, кто из животных больше, а кто меньше?

3) (Слайд 6) Какой карандаш длиннее, а какой короче?

Что ещё могут глаза? (определить размер)

Воспитатель: Ребята, расскажите, а вы знаете, как нужно беречь глаза?

(Слайд 7)

Предлагаю вам перечислить правила, которые нужно соблюдать для здоровья ваших глаз.

Ответы детей:

Нельзя читать лежа.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры.

Защищать глаза от яркого солнца.

Нужно тренировать глаза, делать различные упражнения

Воспитатель:А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать специальную гимнастику для глаз. И я вам предлагаю сейчас попробовать ее сделать. (Слайды 8, 9, 10)

Глаза следят за всем, что происходит вокруг человека. Они все видят, за всем наблюдают, внимательно рассматривают.

Воспитатель:

Ребята, а мы с вами отправляемся в следующую лабораторию.

(Слайд 11)Предлагаю вам отгадать загадку, что мы будим исследовать дальше.

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю,

Что готовится на кухне,

Без ошибок расскажу.

(Нос) (Слайд 12)

Воспитатель:

- А для чего человеку нос? (Ответы детей)

- Что может нос? Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Конечно же, нос ещё нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством (ответ детей)

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика с атрибутами, сделанныи своими руками.

Игра: «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (кофе, апельсин, чеснок, лимон).

Воспитатель:

Теперь мы отправимся в следующую лабораторию.

Загадка. (Слайд 13)

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Оле: (ушки)

(Слайд 14)

Сейчас я вам предлагаю посмотреть видео-урок о строении уха и послушать правила по уходу за ушами. (Слайд 15)

Ребята, вы запомнили правила, которые помогут сберечь здоровье ваших ушей?

А теперь давайте поиграем игру и проверим, насколько ваши ушки хорошо слышат?

Игра на интерактивной доске.

Угадай звук?

(Слайды 16, 17,18,19,20,21,22,23,24,25)

Воспитатель.

Отправляемся в следующую лабораторию

(Слайд 26)

Загадка.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(язычок) (Слайд 27)

Для чего человеку язык?

1) Помогает жевать (перемешивать пищу)

2) И конечно язык – орган вкуса. С помощью языка мы можем узнать вкус продуктов. Какие вкусы мы можем определить с помощью языка? ( ответы детей: горький, сладкий, соленый, кислый, острый).

Воспитатель: (Слайд28)Ребята, а вы знаете,что у языка есть зоны,каждая из которых отвечает за определенные вкусы?

У каждого продукта свой вкус. Какой на вкус может быть огурец ( ответы детей: соленый, пресный, маринованный и т. п., яблоко? (ответы детей)

Для того, чтобы наш язык был чувствительным давайте посмотрим на нашу доску и сделаем

Гимнастика для языка. (Слайд 29)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: (Слайд 30)

Ребята, мы отправляемся в следующую, последнюю лабораторию,

послушайте загадку.

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить когда они

Работы не боятся. (Руки, пальцы) (Слайд 31)

Правильно. Какие части тела нам помогают выполнять разную работу? (руки, пальцы)

А чем еще нам могут помочь пальцы? (осязать, чувствовать) Что мы можем почувствовать с помощью пальцев? ( Ответы детей: горячее, холодное, острое, твердое, мягкое)

Давайте хорошенько разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединить в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(пальцы начиная с мизинчика поочередно соединить друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(руки опустить вниз, встряхнуть кистями)

Пальчики мы потренировали, а теперь проверим, сможете ли вы узнать различные предметы с закрытыми глазами.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет самолет. Полетели обратно?

Мы садимся в самолет (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. (Забрасываем удочку)

Осторожнее гора! (Наклоняемся влево, вправо, говорят «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: (Слайд 32) Сегодня мы с вами побывали в Институте Здоровья и узнали много нового о наших органах чувств, о том как они нам помогают. Какие органы чувств вы теперь знаете? Как они нам помогают? Что узнали нового? (ответы детей)

Спасибо вам, ребята. Вы сегодня были очень любознательными и внимательными! Я желаю вам, чтобы вы берегли свои органы чувств и заботились о них!

Наше путешествие закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Исраилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД