Папки-передвижки

Организация жизни детей в детском саду и стиль взаимоотношений педагога с детьми

Надежда Березина
Организация жизни детей в детском саду и стиль взаимоотношений педагога с детьми

Главная задача организации жизни детей в детском саду это охрана их психического и физического здоровья. Для нормального развития ребенка, его спокойного и организованного поведения, огромное значение имеют окружающая обстановка, четко налаженная жизнь и режим. Распорядок дня для ребёнка составленный рационально в соответствии с возрастом, способствует формированию динамических стереотипов поведения, приучает его своевременно ложиться спать, принимать пищу, активно бодрствовать. В детском саду ребёнок приобретает опыт широкого эмоционально - практического воздействия со взрослыми и сверстниками. Возможности обогащения этого опыта, определяющие и моделирующие содержание и развитие самостоятельных игр и организованной образовательной деятельности, расширяются в многообразной и доступной предметно-развивающей среде. Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Большинство детей готовы выполнять требования предъявляемые им дошкольным учреждением. Они чувствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ожидать от других. Соблюдение правил помогает детям регулировать отношения со сверстниками. Возможность общаться с другими детьми - это одно из наибольших преимуществ в воспитании ребёнка в детском саду. Большая роль в создании психологического комфорта ребёнка в детском саду принадлежит педагогу. Здесь особое значение имеет стиль общения и характер отношений с детьми.

Публикация «Организация жизни детей в детском саду и стиль взаимоотношений педагога с детьми» размещена в разделах

Для создания психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо :

Принимать каждого ребенка таким какой он есть. Помните плохих дошкольников нет - есть плохие педагоги и плохие родители.

В профессиональной сфере опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

Быть затейником и участникам детских забав и игр.

В затруднительных для ребёнка ситуациях, ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности, быть всегда с ним, а не делать что-либо вместо него.

Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуациях.

Стиль взаимоотношений педагога с детьми.

Отношения ребенка с педагогом имеют огромную роль в формировании его личности.

Так, если педагог в своей работе постоянно злоупотребляет негативными оценками, запретами, наказаниями - это провоцирует у детей агрессивное поведение и активное неприятие каких-либо требований. Данный стиль можно отнести к жестокому и авторитарному.

Так же поведение детей провоцирует неорганизованный педагог, равнодушный к их проблемам, далёкий от нужд (попустительский стиль).

Иногда педагог предпочитает добиваться покое порядка в группе личным активным участием такой стиль отношений можно назвать гиперопекой.

Хорошо на развитие детей сказываются такие формы отношений, при которых педагог с помощью различных доводов убеждает ребёнка в преимуществах того или иного поступка. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход. Именно в таком подходе больше всего нуждаются дети. Данный стиль отношений можно отнести к демократическому.

Рекомендации для педагогов.

В своих отношениях с детьми постарайтесь вспомнить о том, что:

Ребёнок вам ничего не должен. Это вы должны помочь стать более самостоятельным и ответственным.

В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно понять, чего добивается ребёнок и почему он это делает.

Навязывание своих правил и требований против воли ребенка.

Запретов и твёрдых требований не должно быть слишком много - это ведет к пассивности и низкой самооценки воспитанников.

Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Благоприятная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общения.

Публикации по теме:

Организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском садуОрганизация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском саду .

Организация оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду Учеными доказано, что здоровье человека больше чем наполовину зависит от его образа жизни. Заболеваемость детей в моей группе, также как.

Организация летнего отдыха детей в детском садуОрганизация летнего отдыха детей в детском саду "Здравствуй, лето красное!". Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей детей. Важно всемерно.

Консультация для родителей «Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ № 41, г. Усть-Лабинск. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи:.

Консультация для родителей «Организация работы с детьми в детском саду в летний период» Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Это сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий,.

Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду» Консультация для воспитателей «Организация закаливания детей в детском саду» Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание.

Организация повседневной жизни в детском саду по речевому развитию Семинар для педагогов по презентации на тему: «Организация работы по речевому развитию с детьми средней группы» Воспитатели и специалисты.

Проект «Спорт — стиль жизни» МАОУ «Ныробская средняя общеобразовательная школа» руководитель В. Н. Мальцева Пермский край, Чердынский район. Проект «Спорт-стиль жизни».

Значение прогулки в детском саду в жизни детейЗначение прогулки в детском саду в жизни детей Нестерова Наталья Анатольевна. Прогулка в детском саду младшая группа! МБДОУ Детский сад "Яблонька" Прогулка в детском саду! Цель прогулки.

Консультация «Театр в жизни детей в детском саду»Консультация «Театр в жизни детей в детском саду» Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация жизни детей в детском саду и стиль взаимоотношений педагога с детьми
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация жизни детей в детском саду и стиль взаимоотношений педагога с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Березина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД