Лучший педагог года

Организация воспитательно-образовательной работы воспитателя в режимных моментах в рамках ФГОС

татьяна бабкова
Организация воспитательно-образовательной работы воспитателя в режимных моментах в рамках ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 82

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:

«Организация воспитательно-образовательной работы воспитателя

в режимных моментах в рамках ФГОС ДО».

Воспитатель : Бабкова Т. П.

г. Одинцово

03.09.2018г.

Публикация «Организация воспитательно-образовательной работы воспитателя в режимных моментах в рамках ФГОС» размещена в разделах

Цель: познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов, их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств, предпосылок учебной деятельности, на формирования общей культуры и развития личностных качеств ребенка дошкольного возраста.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:

• Конвенция ООН о правах ребенка

• Конституция Российской Федерации

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности»» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Т. о. к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Критерии качества образования:

Организация современного воспитательно-образовательного процесса (выбор программы, сочетаемость программ, интеграция, межпредметные связи, единые педагогические принципы, приемы и методы обучения, участие в экспериментальной и инновационной деятельности, диагностика и самоанализ деятельности ДОУ, планирование и прогнозирование, здоровьесберегающие технологии, индивидуализация обучения, гендерный подход и др.);

•Создание современного, предметно-развивающего пространства;

•Обеспечение эмоционального благополучия и комфортного самочувствия ребенка в стенах детского сада, низкая заболеваемость;

•Успешная и безболезненная адаптация;

•Развитие способностей детей;

•Удовлетворение потребностей и ожиданий родителей;

•Участие воспитанников детского сада в различных конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях;

•Уровень образования и профессиональная переподготовка педагогических работников, выявление творческого потенциала каждого сотрудника;

•Внешние связи ДОУ;

•Трансляция опыта работы педагогов ДОУ в СМИ, проведение мастер-классов, семинаров, методических объединений.

Качество работы детского сада выражается также в применении инноваций, здоровьесберегающих технологий, наличии экспериментальной площадки в ДОУ, а также качественной подготовке детей к школе.

Воспитательно-образовательный процесс - системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определённой системы целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Его функции:

- воспитательная – развитие ценностных отношений;

- образовательная– воспитание интереса к получению знаний, которые выступают в качестве средств, способствующих развитию новых качеств ребенка;

- развивающая – развитие познавательных и психических процессов;

- социализирующая – овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;

- оздоровительно-профилактическая – привитие навыков здорового образа жизни.

Основа образовательного процесса - планирование. Это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Психолого-педагогические исследования последних лет показали, что первостепенное значение при планировании имеет знание воспитателем личностных характеристик и возможностей детей. Развивающее, личностно-ориентированное взаимодействие понимается как опора на личностные качества ребенка, что требует от воспитателя :

1. постоянного изучения и хорошего знания индивидуальных особенностей, темперамента, черт характера, взглядов, привычек детей;

2. умения диагностировать, знать реальный уровень сформированности личностных качеств, мотивов и интересов детей;

3. своевременного выявления и устранения причин, мешающих ребенку в достижении цели;

4. сочетания воспитания с самовоспитанием;

5. опоры на активность, развитие инициативы, самодеятельности детей.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

- Организованная образовательная деятельность;

- Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Воспитатель использует все многообразие форм работы с детьми для решения педагогических задач: игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; чтение; коллекционирование и др.

Но в каждом режимном моменте продумывает конкретные организационные ситуации. Качественный результат образовательной деятельности зависит прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей интегрировано. Согласно теории Л. С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

Для детей младшего дошкольного возраста:

• предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;

• экспериментирование с материалами и веществами,

• общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями,

восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

• рассматривание картинок,

• двигательная активность;

Для детей старшего дошкольного возраста:

• ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

• коммуникативная,

• познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы и фольклора,

• самообслуживание и элементарный бытовой труд,

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация,

• музыкальная,

• двигательная.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:

-с одним ребенком;

-с подгруппой детей;

-с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

-возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)

-их интереса к данному занятию;

-сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности.

Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланирована и образовательная деятельность в режиме дня.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - уход от учебной деятельности (занятие, повышение статуса игры; включение в процесс эффективных форм работы с детьми, ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей).

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением ФГОС приобретает новое, более сильное значение. Каждое дошкольное учреждение имеет свои особенности, в силу которых и выстраивает работу, подбирая наиболее эффективные для данного учреждения формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы:

- Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; "почтовый ящик").

-Наглядно-информационные (родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей).

- Познавательные родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии.

- Досуговые праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках.

Современный детский сад не может обойтись без инновационных технологий при взаимодействии с семьями воспитанников. С этой целью создают сайты, на страницах которого родители могут познакомиться с темой недели, по которой работает детский сад, прочитать консультации и изучить практический материал по теме, познакомиться с отчетом о проведении самых интересных итоговых мероприятий.

Таким образом, внедряя в практику новые формы организации педагогического процесса в ДОУ можно сделать вывод, что обязательно должен повысится:

1. интерес педагогического коллектива к образовательно-воспитательному процессу;

2. уровень профессионального мастерства педагогов;

3. уровень образованности воспитанников;

4. повысится стремление родителей участвовать во всех видах деятельности детского сада;

5. интерес социума к деятельности дошкольного образовательного учреждения, если будут созданы все условия как со стороны ДОУ, так и со стороны родителей и, конечно же, государства.

В заключение хочется отметить, что в настоящем Федеральном государственном образовательном стандарте, на самом деле не так много нового, только образовательные области, а интеграция, тематическое планирование, образовательная деятельность в процессе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей – все это многим хорошо знакомо, все это делалось и до внедрения ФГОС, только немного в другой форме.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:

Публикация Организация воспитательно-образовательной работы воспитателя в режимных моментах в рамках ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна бабкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация воспитательно-образовательной работы воспитателя в режимных моментах в рамках ФГОС
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 23:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД