МААМ-картинки

Организация виртуального консультативного пункта для родителей в ДОУ

Ольга Артамонова
Организация виртуального консультативного пункта для родителей в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 141 «Искорка»

г. Ульяновск.

«Организация виртуального консультативного пункта для родителей в ДОУ».

Выполнила воспитатель Артамонова Ольга Анатольевна.

«Организация виртуального консультативного пункта для родителей в ДОУ».

Публикация «Организация виртуального консультативного пункта для родителей в ДОУ» размещена в разделах

Концепция модернизации современного образования обращает особое внимание на организацию родительского всеобуча в современном детском саду. Цель психолого-педагогического просвещения, образования родителей – помочь им правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребенка.

Виртуальный консультативный пункт становится для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, либо подкорректировать ошибки в воспитании. Поскольку в современных условиях интернет — это источник информации и место для общения, особенно молодёжной аудитории, его нужно активно использовать в пропаганде образования и развития ребенка.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества.

Цель организации виртуального консультативного пункта- предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания детей в онлайн-формате. Такой формат взаимодействия с родителями позволяет охватить больше семей и расширить перечень мероприятий в условиях санитарных ограничений.

Виртуальный консультативный пункт- не просто название консультаций, мастер-классов и семинаров в онлайн-формате. Все материалы и видео, которые записывают педагоги и специалисты, доступны родителям. Например, если родители не смогли посетить онлайн-консультацию, они могут посмотреть ее запись. Ссылки на онлайн-анкеты, видеоконсультации, мастер-классы, вебинары, родительские собрания педагоги отправляют в групповой чат.

Для работы виртуального пункта можно использовать платформу Zoom, Pruffme. Чтобы опрашивать родителей, выяснять образовательные потребности семей и на их основе планировать консультации и другие мероприятия можно использовать конструкторы онлайн-опросов, например, Google Forms или Survio.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, президентские инициативы, стратегия построения информационного общества в России формируют запрос не только на обновление требований к дошкольному образованию, но и обновление информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений, а так же эффективное использование её ресурсов. Об этом говорится и в Информационном письме Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. N 753/23-16 "Об информатизации дошкольного образования в России».

Рекомендации по созданию, наполнению и ведению сайта прописаны в:

Постановлении Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной телекоммуникационной сети "Интернет" информации об образовательной организации».

В том числе, работу сайта регламентируют следующие правовые акты:

• Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,

• Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе»,

• Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 г. Москва "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет ".

Работа по созданию виртуального консультативного пункта проходит в несколько этапов:

I этап. Подготовительный.

1. Создание материально-технических условий:

o организация сетевых ресурсов – подключение к выделенному каналу сети INTERNET.

o Разработка сайта или других платформ.

II этап. Организационный.

o Создание условий для организации виртуального консультативного пункта;

o изучение особенностей, потребностей семей через собеседование и анкетирование;

o разработка Положения о виртуальном консультативном пункте.

II этап. Внедренческий.

1. Планирование деятельности:

o деятельность по планированию работы виртуального консультативного пункта;

o информирование родителей (законных представителей) о работе пункта;

o построение связей взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в условиях деятельности дошкольного виртуального пункта.

Мероприятия с детьми и родителями.

1. Чтобы оказывать качественную консультативную помощь родителям, а также проводить с детьми развивающие занятия, педагоги изучают особенности каждой семьи посредством анкетирования. На основе запросов родителей- составляют план работы пункта.

2. Занятия с детско-родительскими парами. Это могут быть групповые и индивидуальные занятия продолжительностью не более 8 минут с учетом санитарных требований.

3. Консультации, мастер-классы и практикумы для родителей.

В ходе встреч педагоги обсуждают поведения детей, учат мам и пап делать развивающие игрушки и проводить игры.

Таким образом, виртуальный консультативный пункт – это интересная современная модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что может послужить раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о посещении виртуального Русского музея детьми подготовительной к школе группыФоторепортаж о посещении виртуального Русского музея детьми подготовительной к школе группы В нашем городе во Дворце культуры находится виртуальный Русский музей. Сотрудники музея проводят с дошкольниками старших и подготовительных.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Консультация для родителей «Организация наблюдений в весенний период» Весна — самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы»Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы» Многие родители считают, что главное предоставить ребенку полную свободу во время каникул и позволяют своему ребёнку длительное время проводить.

Консультация для родителей «Организация сна детей в семье» Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

Организация проектной деятельности «Очень интересные родителей профессии» Организация проектной деятельности на тему: «Очень интересные родителей профессии». Цель проекта: познакомить детей с разнообразием профессий.

План работы консультационного пункта для родителей при адаптационной группе «Кроха» 1 Создание консультативной группы. Утверждение графика работы консультативного пункта 2 Составление плана работы, оформление документации.

План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей»План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей» План работы консультативного пункта предоставляющего психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация виртуального консультативного пункта для родителей в ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 20:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД