МААМ-картинки

Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников

Татьяна Толстикова
Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников

Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников.

«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях» Ж. Руссо.

Когда к нам приходят новые дети, перед нами стоит важная задача: сплочение коллектива, создание благоприятной среды не только для детей, но и для родителей дошкольников, привлечение их к жизни и деятельности детского сада с его радостями и заботами.

Публикация «Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников» размещена в разделах

Педагоги и психологи последнее время наблюдают взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросу воспитания.

Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность педагога, ребенка, родителя. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину – какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не о количестве, а качестве этого времени. Можно, к примеру, на отдыхе целый месяц провести со своим ребёнком, но так и не сблизиться с ним. А бывает так, что час совместной деятельности, останется в памяти у ребёнка навсегда. Мы отдаём предпочтение нетрадиционной форме работы как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы (родительские собрания, лекции, практикумы, оздоровительные мероприятии, экскурсии) с родителями, а только дополняя их.

Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования:

• оригинальность,

• востребованность,

• интерактивность (стремление к взаимодействию).

Одной из форм работы в нашей группе является планирование и проведение тематических акций.

АКЦИЯ (в переводе с лат. - Action) - это действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Такая форма работы позволяет охватить детей и родителей группы и даже всего дошкольного учреждения. Акции просты в исполнении и позволяют в течение короткого отрезка времени (до 2х недель) получить значимый по важности результат.

Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фото отчеты, буклеты, плакаты, фильмы и, конечно же, продукт творческой деятельности детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируется положительное отношение родителей к детскому саду, а также создаются условия для установления контакта со своими детьми.

Основная цель проводимых в детском саду акций – установление доверительных отношений с детьми, родителями.

Задачи:

• создание благоприятного психологического климата,

• вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада через разные формы общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

Практическая значимость акции :

Акция групповой метод работы, который имеет сугубо индивидуальную направленность и затрагивает непосредственно каждого: родителя, ребенка, воспитателя.

Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:

• определение целей и задач,

• составление плана акции,

• выбор форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др.,

• различные формы работы с детьми;

• совместные мероприятия с родителями и детьми;

• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.

Тематические акции, ставшие уже традицией в нашей группе, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы. В частности, они могут быть направлены на формирование ценностных отношений к окружающей природе («С каждого по зернышку», «Покормите птиц зимой», «День цветов», родному городу, к его истории («Моя семья – частичка государства» : дети совместно с родителями создавали герб своей семьи, «Лента памяти» и «Подарок ветерану»посвященную Дню Победы, «Новогодняя сказка», где родители вместе с педагогами и детьми украшали свои группы, создавая новогодние сказочные композиции. В рамках этой акции мои воспитанники участвовали в районных конкурсах «Чудо ёлка» и «Безопасная ёлка», в котором девочка заняла 1 место. Акция «Живая елочка – зеленая иголочка» проводилась с целью развития экологической культуры дошкольников, воспитывая бережное отношение к природе. А также привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблеме сохранение хвойных деревьев в период Новогодних праздников. Акция "Зимние святки", целью которой было приобщение детей и родителей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси, запомнилось детям выпекание пряников «Козули». Родители приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятий.

Акция «Подари ребенку зимнюю сказку». Это и трудовое воспитание, и бережное, заботливое отношение к природе, и уважение к труду взрослых, и любовь к своим детям. Совместный труд по созданию снежных построек способствует праздничному настроению, обогащает воспитанников новыми впечатлениями, способствует физическому развитию детей дошкольного возраста.

В начале нашей работы мы решили привлечь родителей к обогащению развивающей среды в группе и провели акцию «Театр для детей – руками взрослых». В ходе её проведения было изготовлено много нетрадиционных видов театра, костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр и театральных постановок. Обменявшись впечатлениями на собрании родители решили ежегодно показывать детям музыкальные спектакли – и это стало доброй традицией нашей группы.

Второй год подряд мы провели две акции : «С каждого по зернышку», целью которой было сбор корма для птиц и «Покормите, птиц зимой» - ее целью является изготовление кормушек совместно с родителями.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите, птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Именно с этих слов, написанных на плакате, в нашей группе началась ежегодная экологическая акция «Покормите птиц зимой».

В помощь нашим родителям были оформлены папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам.

Чтобы привлечь родителей к акции мною был организован мастер-класс, «Печенье для птиц своими руками», где я рассказала родителям о том, как можно изготовить кормушку с помощью желатина и различного корма. После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день состоялась презентация кормушек. Затем кормушки были развешены на нашем прогулочном участке. По инициативе детей мы подарили такие кормушки каждой группе детского сада, предоставив тем самым возможность порадовать пернатых и другим детям. Нами было изготовлено большое количество кормушек, поэтому дети их развесили и у себя возле дома.

Некоторые родители подарили нам и традиционные кормушки. Дети заботливо относятся к птицам. Ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Родители в свою очередь, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогами, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получили возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.

Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В родительских уголках было вывешено благодарственное письмо, в котором были указаны фамилии всех родителей принявших участие в проведении акции.

Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официальный праздник – Всемирный день кошек. Мы в своей группе решили организовать акцию «Мартовский кот», посвященную кошкам и котам, целью которой стало воспитание в детях бережного отношения к братьям нашим меньшим, через познавательную и творческую деятельность. Дети вместе с родителями подобрали стихи о своих питомцах. Мы организовали выставку «Ох уж эти кошки!» на которой можно увидеть котов в виде мягких игрушек, поделок, вышивок и рисунков. Кроме того дети поделились своими знаниями о пушистых питомцах с другими воспитанниками детского сада и взрослыми, а познавательная викторина помогла вспомнить известных котов и кошек. В подарок участники викторины получили маленькие сувениры.

Акция «День цветов»

Идея для организации акции была направлена на развитие ребёнка, его трудовое воспитание, формирование экологической культуры: любовь к природе, всему живому, умение ухаживать за растениями, чуткость к окружающему миру.

В рамках акции родители приняли участие в озеленении группы. Так у нас на окнах появились комнатные цветы. Мы с ребятами решили вырастить рассаду различных цветов для клумб на нашем участке, а также обязательно подарить рассаду мамам. Дети с мамами посадили цветы на своих участках. Приходя в детский сад, ребята рассказывали, как растут их цветы, сколько листочков появилось, а когда появились первые цветы, восторгу детей не было предела!

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к детскому саду. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В таких формах взаимодействия, как акции, реализуется принцип партнерства, диалога.

Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.

Таким образом, работа с родителями в форме акции в нашей группе дала положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, которые стали активными участниками педагогического процесса, многие из них стали принимать активное участие в жизни группы. Проводимая работа показывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка.

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Речевые тренинги как форма работы с родителямиРечевые тренинги как форма работы с родителями ФОТООТЧЕТ На страницах своего блога я уже рассказывала о различных формах работы с родителями (творческая студия "ЛОГО-АРТ", родительские.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Стенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группеСтенгазета как форма работы с родителями в подготовительной группе Приближается праздник защитников Отечества, а у воспитателей снова встает вопрос, как поздравить пап, дедушек группы. В своей работе я.

Библиотека изображений:

Публикация Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Толстикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация тематических акций как эффективная форма работы с родителями дошкольников
Опубликовано: 27 августа 2021 в 12:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД