Папки-передвижки

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

екатерина абдельнасир
Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Cюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. C.Л. Рубинштейн подчеркнул;что игра есть спонтанное проявление ребенка и она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Основные черты игры;эмоциональная насыщенность;увлеченность детей;самостоятельность;активность;творчество. Основной источник игры-это окружающий его мир;жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является воображаемая ситуация. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжет игры-это ряд событий;которые обьединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры-характер тех действий и отношений;которыми связаны участники событий. Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Наличие роли в игре означает;что в своем сознании ребенок отождествляет себя с каким-то человеком и действует в игре от его имени. Ребенок использует предметы; вступает в разнообразные отношения с другими играющими. Роль выражается в действиях;речи;мимике;пантомиме. В игре дети договариваются о сюжете игры;распределяют роли. Одна из линий развития сюжетной игры-игра-фантазирование. В сюжетной игре не свойственно планирование. В этом проявляются ее черты-необязательность;свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно;необходимо овладение новым способом построения игры-совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий;разнообразные тематические содержания;прислушиваться к мнению партнеров. Эффективным средством является совместная игра взрослого с детьми. Совместную игру с детьми следует начинать с частичного изменения известных сюжетов;а затем к совместному придумыванию нового.

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Общая характеристика сюжетно-ролевой игры Общая характеристика сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн.

Сюжетно-ролевая игра как ключевой вид деятельности в развитии детей 3–4 лет Сюжетно-ролевая игра как ключевой вид деятельности в развитии детей 3 – 4 лет Как известно, сюжетно-ролевая игра имеет очень важное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2015 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем екатерина абдельнасир на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД