Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС 

Людмила Гармаш
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС 

Справка № 1

по итогам оперативного контроля на тему: «Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Цель проверки:

Выполнение требования к развивающей предметно-пространственной среде, содержание книжных и спортивных уголков.

Основные методы контроля: анализ, наблюдения.

Сроки проведения: 21.09. по 25.09. 2020г.

Объекты контроля: все возрастные группы.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС » размещена в разделах

В соответствии с годовым планом работы на 2020 – 2021 учебный год и на основании приказа по МБДОУ Михайловский детский сад «Солнышко» от ___ в детском саду проведен оперативный контроль состояния работы по организации развивающей предметно - пространственной среды в группах.

Оперативный контроль осуществлялся во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:

1. Анализ содержания книжных уголков.

2. Анализ содержания спортивных уголков.

3. Анализ оборудования к сюжетно-ролевым играм.

Старшим воспитателем Гармаш Л. В. были проанализированы данные вопросы.

Анализ развивающей предметно - пространственной среды группы раннего возраста "Паровозики" показал, что оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Для мальчиков имеются различные виды транспорта, пирамидки, матрёшки, шнуровки, кубики. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», разнообразные куклы и колясочки для них. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных уголков:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• книжный уголок,

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);

• спортивный уголок.

1. Оборудование для сюжетно ролевых игр.

В уголках имеются игрушки для детей довольно крупные (соразмерные самим детям или куклам) и готовые к использованию,

Комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики : 1) шкафчик с посудой, кухонная плита. 2) кровать для кукол 3) колясочки для кукол 4) автопарк с различной техникой 5) столик и стульчик для парикмахерской. В группе имеются большие машины.

Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т. п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.

В группе имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров.

2. Книжный уголок:

- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме.

- Настольно-печатные игры по развитию речи

- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

3. Спортивный уголок. Все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки).Физкультурное оборудование расположено на полке – спортивного уголка:

- Мячи средние, маленькие.

- Флажки

- Массажные мячики

- Кегли

- Дорожки здоровья

Имеется картотека утренней гимнастики, гимнастики после сна, картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста, уголки-книжный и спортивный, обеспечивают возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

В младшей группе "Ромашка" анализ развивающей предметно - пространственной среды показал, что оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

1. Оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Для мальчиков имеются различные виды транспорта, пирамидки, кубики. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Кухня-столовая», разнообразные куклы и колясочки для них. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в данной группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей в различных видах детской деятельности. В соответствии с особенностями данного возрастного этапа.

Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных уголков:

• уголок для сюжетно-ролевых игр;

• уголок для театрализованных игр.

• книжный уголок,

• уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);

• спортивный уголок.

2. Книжный уголок:

- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме.

- Настольно-печатные игры по развитию речи

- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками.

3. Спортивный уголок. Все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Физкультурное оборудование расположено на полке – спортивного уголка:

- Мячи средние, маленькие.

- Флажки

- Массажные мячики

- Кегли

- Дорожки здоровья

-Ленточки

Имеется картотека утренней гимнастики, гимнастики после сна, картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда младшей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Анализ развивающей среды в средней группе "Пчёлки" показал, что предметно – пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей.

Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе, возможности безопасно играть и заниматься образовательной деятельностью. Вся мебель в группе и в зонах активности крепится к стенам; мебель расположена так, чтобы у детей было достаточно места для активной деятельности (двигательной, игровой, образовательной);

1. В группе размещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Он оснащё н :

-кольцебросом

-кеглями

-гантелями

-массажными мячиками

-ковриками здоровья

-мячами

-скакалками

-нетрадиционным оборудованием

Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

2. Предметно-пространственная среда средней группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Это – кукольный уголок, строительный, транспортный. Дидактические уголки – книжный, физкультурный, изобразительный, театрализованный наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранный материал и оборудование. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.

Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель. Оснащение группы помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Образовательное пространство группы оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.

Все пространство предметно – развивающей среды группы безопасно, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

В группе педагог организовал различные пространства (для игры, конструирования, и пр.) : кухня-столовая, зоопарк, автопарк, магазин, парикмахерская, больница- наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

3. Книжный уголок:

- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме.

- Настольно-печатные игры по развитию речи

-Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками.

ВЫВОД: развивающая предметно – пространственная среда в средней группе создана с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Анализ развивающей среды в разновозрастной группе "Цыплёнок" показал, что предметно – пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей.

Организация предметно – развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательной программы.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, здоровьесберегающее, развивающее.

Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Оборудована: кухней-столовой, больницей, магазином, автопарком. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала.

Мебель и игровое оборудование в группе установлено так, что ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий, исходя из эмоционального состояния.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны находится ковер-место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинками, игрушечными дикими и домашними животными.

2. Книжный уголок:

- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме.

- Настольно-печатные игры по развитию речи

- Иллюстрации к сказкам.

3. Спортивный уголок. Оснащен в недостаточном количестве. Физкультурное оборудование расположено на полке – спортивного уголка:

- Мячи средние, маленькие.

- Флажки

- Массажные мячики

- Кегли

- Дорожки здоровья

Имеется картотека утренней гимнастики, гимнастики после сна, картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Оборудование предметно-пространственной среды для детей старшего возраста "Мультяшки" :

1. Оборудование предметно-пространственной среды для детей старшей группы:

-больница

-кухня

-зоопарк

-парикмахерская

-автопарк

-дочки-матери

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

2. Книжный уголок:

- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме.

- Настольно-печатные игры по развитию речи

- Иллюстрации к сказкам.

3. Спортивный уголок. Оснащен в достаточном количестве. Физкультурное оборудование расположено на полке – спортивного уголка:

- Мячи средние, маленькие.

- Флажки

- Массажные мячики

- Кегли

- Дорожки здоровья

-Мячи

-Обручи

Имеется картотека утренней гимнастики, гимнастики после сна, картотека подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда старшей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды подготовительной к школе группе "Капитошка" :

1. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное, и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей- обеспечивает максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого, помимо конструкторов имеется большой выбор различных видов транспорта, набор детских инструментов, автопарк. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», куклы, коляски, наборы игрушечной посуды, муляжи продуктов питания, овощей, фруктов.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположенны таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

2. В книжном уголке книги подобраны по возрасту и текущей схеме, сюжетные картинки, настольно-печатные игры по развитию речи. Все книги в хорошем состоянии.

Материал в уголках периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом.

3. Спортивный уголок. Оснащен в достаточном количестве.

- Мячи средние, маленькие.

- Флажки

- Массажные мячики

- Кегли

- Дорожки здоровья

-Нетрадиционное оборудование

-Обручи

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе создается с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает реализацию потребностей детей в активной и разноплановой деятельности.

ВЫВОД:

Анализ развивающей предметно - пространственной среды в группах МБДОУ для обеспечения развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и показал, что безопасность предметно-пространственной среды соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования игрушек, оборудования, как в группах, так и на территории ДОУ.

Рекомендации:

- постоянно следить за детским игровым оборудованием, его чистотой и исправностью.

-своевременно пополнять современными игрушками в соответствии с реализуемой программой ДО согласно возрасту детей;

- периодически пополнять книжные уголки литературой ;

- пополнить спортивные уголки нетрадиционным оборудованием.

Старший воспитатель___Гармаш Л. В.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:

Публикация Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС  (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Гармаш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС 
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 20:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД