МААМ-картинки

Организация работы экологического мини-музея в детском саду

Елена Иноземцева
Организация работы экологического мини-музея в детском саду

Для реализации педагогической технологии «Музейная педагогика» в детском саду, обогащения предметно-развивающей среды, воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы мы создали экологический мини-музей. Практическая значимость мини-музея заключается в возможности применения его в повседневной практике.

Публикация «Организация работы экологического мини-музея в детском саду» размещена в разделах

Цель создания экологического мини-музея – обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями, формирование экологических знаний и экологической культуры у детей дошкольного возраста через развитие эколого-развивающей среды и восприятие с окружающим миром.

Наш мини-музей осуществляет следующие педагогические функции:

- образовательная: развитие восприятия, усвоение информации; использование различных материалов, расширяющих рамки учебной программы, развивающих интерес к экологии;

- развивающая - это активизация процессов мышления, памяти, развитие интеллектуальных чувств, сенсорики, обогащение словарного запаса;

- просветительская: формирование осмысленного отношения к получаемой информации;

- воспитательная: деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников, приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта.

Формами работы в мини-музее являются проведение тематических и обзорных экскурсий–занятий, беседы, развивающие, сюжетно - ролевые, подвижные игры, изобразительная, проектная деятельность, моделирование. В результате у воспитанников формируется устойчивый интерес к познанию природы и потребность общения с ней, а также создается прочная база для их дальнейшего воспитания и образования.

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Экспонаты расположены на шкафах, которые доступны детям.

В нашем мини-музее существует 3 направления: «Растения нашего края», «Дикие животные и птицы нашего края», «Сокровища земли».

«Растения нашего края»

Одно из направлений «Растения нашего края» представлено в виде макета, где находятся различные растения, изготовленные из природного материала и пластилина, альбом с изображениями памятников природы, находящихся в Большечерниговском районе: Урочище Грызлы, Дол Верблюдка, Кошкинская Балка.

Создана папка с изображениями редких степных растений: тюльпан поникающий, тюльпан двухцветковый, лютик многокорневой, василька Талиева, тюльпана Шренка, ириса низкого, ковыля красивейшего, отмеченных в Красной книге.

Также в этом разделе находится 2 гербария травянистых растений и деревьев.

«Дикие животные и птицы нашего края»

Направление «Дикие животные и птицы нашего края». Сообщества животных включают характерные для степных экосистем элементы – многочисленную группу млекопитающих – норников, птиц: крупных растительноядных, зерноядных воробьиных и дневных хищников. Для знакомства с такими животными как барсук, норка европейская, хорь степной, лиса, корсак, заяц-русак, тушканчик большой, хомяк обыкновенный, сурок-байбак, суслики малый и рыжеватый, обыкновенный и ушастый ежи, кабан; орел могильник, орел степной, несколько видов соколов, журавль-красавка созданы альбомы с иллюстрациями, макеты, поделки из пластилина.

На основе этих двух направлений мы с детьми изготовили «Красную книгу», в которую занесли редких животных и растения нашего края, изученных при создании мини – музея.

«Сокровища земли»

В нашем мини – музее ребята знакомятся с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком. Через разные виды деятельности: игровую, познавательную, трудовую, мы знакомим детей со свойствами и происхождением минералов, ландшафтов. Ведь каждый камень особенный: обладает теплой или холодной энергетикой, блестит или наоборот меркнет при тактильном контакте, привлекает своей таинственностью. У детей развивается интерес к объектам неживой природы. В процессе изучения были созданы альбом «Сокровища Земли» и коллекции камней. С помощью пластилина и камней дети изготовили фигурки животных и птиц.

При организации мини – музея дети и родителями изучали литературу, помогающую узнать новых животных родного края, какие деревья окружают нас и какими сокровищами богат Большечерниговский район.

Одной из основных задач воспитания дошкольников на современном этапе является воспитание у них любви к родному краю, чувства гордости за свою малую Родину!

Пусть будет в человеке все прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Публикации по теме:

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду»Фотоотчёт «Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду» Фотоотчёт. Посещение мини-музея чувашской культуры в детском саду. В рамках Недели Чувашской культуры дети старшей группы «Ягодка» вместе.

Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки» Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Планирование работы мини-музея музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант» Положение о мини-музее музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант»Общее положение. 1. Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ является.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Библиотека изображений:

Публикация Организация работы экологического мини-музея в детском саду (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Иноземцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация работы экологического мини-музея в детском саду
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 08:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД