Получи документы

Организация работы с родителями по реализации проекта «Стань чемпионом»

Любовь Пуленец
Организация работы с родителями по реализации проекта «Стань чемпионом»

Название статьи: «Организация работы с родителями по реализации проекта «Стань чемпионом»

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье»

Н. М. Амосов.

Публикация «Организация работы с родителями по реализации проекта „Стань чемпионом“» размещена в разделах

«Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности гигиенической культуры родителей» - верно подметил Николай Михайлович Амосов – пропагандист здорового образа жизни, кардиохирург. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно - оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Здорового ребенка привлекает физическая активность, он совершает различные типы движений и действий. В этой деятельности дошкольник часто следует рекомендациям взрослых, стремится достичь лучших результатов.

Родители могут помочь ДОУ в оценке актуального уровня сформированности у своего ребенка двигательной инициативы - качества, способного сыграть решающую роль в спортивных результатах ребенка. А участие ребенка в этом процессе скажется благоприятно на формировании у него способности к самооценке, самосознанию, критическому мышлению.

Несмотря на то, что в нашем детском саду работают специалисты, которые грамотно могут осуществить диагностику и оценку развития детей (инструктор по физической культуре, воспитатели, психолог, у нас не всегда складывается тот образ воспитанника, который позволит дать максимально полную оценку его развития. Поэтому важно, чтобы родитель с нашей помощью осваивал методики для такой оценки.

Для ознакомления с методикой заполнения карты по оценке развития инициативы у ребенка в помощь родителям нами была создана памятка – инструкция по заполнению «Карты развития».

Рекомендуемая периодичность заполнения «Карты развития» - 3 раза в год.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Инструктор по физической культуре, воспитатели, психолог провели следующую работу с родителями :

организовали индивидуальные консультации: «Профилактика плоскостопия», «Кинезиологические упражнения для развития мозга через движения», «Мяч в жизни детей», «Удобная спортивная форма», «Лишние килограммы», «Зарядка это весело!»

рассказали о важности формирования у ребенка устойчивой мотива-ции занятием спортом;

познакомили с условиями и правилами поведения в спортивном зале, на стадионе, игровой площадке; с использованием спортивного оборудования; с техникой безопасности;

познакомили с комплексами упражнений, которые родители могут выполнять вместе с ребенком;

организовали открытые занятия, которые проходили в форме отчета о проделанной работе;

обсуждали оптимальный для ребенка рацион питания.

Воспитателями второй младшей и средней групп были разработаны и проведены долгосрочные спортивные проекты, целью которых было популяризация различных видов спорта, а также приобщение детей и родителей к спорту. Детям давалась информация о видах спорта, о спортивном оборудовании. В свободной деятельности дети раскрашивали картинки с изображениями на спортивную тематику, смотрели мультфильмы про спорт. Родителей приобщали к работе по проекту. Воспитателями были предложены игры выходного дня, которые не требуют особого игрового оборудования.

Воспитатели являются как бы связующим звеном между родителями и инструктором по физическому воспитанию.

В детском саду был проведен смотр – конкурс среди родителей «Игра своими руками». На конкурс были предоставлены такие игры как «Задуй шарик в ворота», «Колпачок», «Протяни колечко», «Городки», «Сбей шарик», «Хоккей». Особо отличившихся родителей наградили грамотами.

Зимой мною проведен мастер- класс «Гимнастика вдвоем». Все упражнения очень простые, доступны для родителей и детей : «Потягушечки», «Насосы», «Обезьянки», «Рыбки», «Мостик», «Дружные ножки», упражнения для профилактики плоскостопия, ходьба по оздоровительным дорожкам.

Родителям советую в домашних условиях поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду. Хвалить ребенка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур.

Во ФГОС ДО определены требования к развивающей предметно-про-странственной среде (РППС).

Весной был проведен смотр – конкурс спортивных уголков групп. Критериями оценки являлись оригинальность, ценность, доступность, эстетичность, безопасность оборудования. К изготовлению спортивного оборудования воспитатели групп привлекли родителей. Фантазия родителей неистощима! Это и гантели из пластиковых бутылок, и эспандер из колпачков и футляров от киндер – сюрпризов, и султанчики из старых фломастеров и ленточек, и маракасики из пластиковых шариков, и бильбоке из пластиковых бутылок и т. д.

Информация для родителей о содержании физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в спортивном уголке обновляется 2 раза в месяц: какие основные движения разучивали дети, подвижные игры, оздоровительные упражнения, пальчиковые гимнастики, упражнения для глаз и ног, дыхательные упражнения.

При подготовке к занятиям, спортивным мероприятиям мы работаем в паре с музыкальным руководителем - осуществляем подбор музыкальных произведений для разных типов движений: для ходьбы, прыжков, бега.

В процессе реализации проекта дети начинают испытывать потребность музыкальном сопровождении упражнений. Правильный подбор музыкального сопровождения не только улучшает качество движений, но и придает им особую выразительность. Поэтому мы стараемся использовать музыку из разных мультфильмов, отдельные части эстрадных песен, понятных детям.

В личных беседах с родителями даю советы по подбору произведений для детей. Дома, у каждого в семье есть мячи, скакалки, обручи. Выученные в детском саду движения дети с удовольствием повторяют дома: ходить легко, ритмично; бегать быстро, с высоким подниманием ног; скакать с ноги на ногу; выполнять движения различного характера с предметами и без них; пружинить на носках. Дети с удовольствием передают игровые сюжеты: «деревья качаются», «кошечка спит, кошечка проснулась», «руки из воды», «падающие снежинки», «погладить кошечку» и т. д.

Дети очень часто сами предлагают игровые сюжеты.

Наши родители с удовольствием принимают участие в совместных спортивных праздниках. Ведь как приятно ребенку видеть своих соревнующихся пап и мам. В детском саду проведены совместные праздники ко дню Героя Отечества, ко дню защитника Отечества, ко дню 8 марта.

Родители с детьми соревновались в командах, выполняя эстафетный бег, прыжки с мячом, прыжки на фитболе, перетягивали канат, скакали на лошадках, ползали по – пластунски, соревновались в меткости. Было еще много других интересных эстафет. Праздники проходили весело, эмоционально.

Летом в детском саду прошел праздник Нептуна, где на роли Нептуна, русалок, пиратов были приглашены родители. В завершении праздника, как всегда, дети, родители и сотрудники обливались, опрыскивались водой. Каждое лето дети с нетерпением ждут именно этот праздник!

В заключении хотелось бы сказать, что именно семья определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, поэтому крайне необходимо привлекать родителей к физическому воспитанию. Систематическое педагогическое просвещение родителей в рамках тесного сотрудничества, должно стать хорошей традицией!

Библиографический список:

1. ФГОС ДО, п. 3.2.3. п. 3.3.

2. Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста / Р. Н. Терехина, Е. Н. Медведева, О. А. Двейрина, С. И. Петров, В. С. Терехин, В. В. Кожевникова ; под общ. ред. Р. Н. Терехиной, Е. Н. Медведевой. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022. С. 23

Список литературы:

1. Казина, О. Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы: О. Б. Казина. - М. : ВКТ, Академия Развития, 2008.

2. Пензулаева, Л. И. Растем здоровыми и крепкими. 5-6 лет / Л. И. Пензулаева. - М. : Дрофа, 2007

3. Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста / Р. Н. Терехина, Е. Н. Медведева, О. А. Двейрина, С. И. Петров, В. С. Терехин, В. В. Кожевникова ; под общ. ред. Р. Н. Терехиной, Е. Н. Медведевой. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022.

4. Терехина Р. Н., Медведева Е. Н., Двейрина О. А., Петров С. И., Терехин В. С., Кожевникова В. В. Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 2-7 лет в центрах раннего физического развития.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет «Работа с родителями по реализации проекта «Здравствуй, праздник новогодний»Фотоотчет «Работа с родителями по реализации проекта «Здравствуй, праздник новогодний» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мой фотоотчет" Работа с родителями по реализации проекта "Здравствуй, праздник новогодний". Сейчас.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Организация мини-музея Зимушки как итог реализации проекта «Зимушка» в подготовительной к школе группеОрганизация мини-музея Зимушки как итог реализации проекта «Зимушка» в подготовительной к школе группе Цель создания мини-музея: подведение итогов реализации проекта «Зимушка». Задачи: - развивать любознательность, познавательные интересы,.

Автор публикации:
Организация работы с родителями по реализации проекта «Стань чемпионом»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 17:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД