Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Ольга Викторовна Еремина
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Актуальность

В связи с введением в практику работы дошкольных учреждений Федерального Государственного Образовательного Стандарта к структуре основной общеобразовательной программы, в частности предметно–развивающей среде, мною был проведен анализ организации развивающего пространства в старшей группе.

В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:

• предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГ

ОС;

• не всегда учитывается принципы её построения;

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

• в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;

• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.

Поэтому одним из важнейших условий реализации ФГОС в своей группе я выбрала организацию предметно-развивающей среды, как мощного фактора развития интегративных качеств ребенка, направленных на гармоничное развитие и саморазвитие детей.

Цель:

повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.

Задачи:

- повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации предметно-развивающей среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;

- провести проблемно-ориентированный анализ предметно-развивающей среды;

- разработать план по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;

- формировать предметно-развивающую среду в старшей группе в соответствии с современным государственным стандартом;

Новизна

данного проекта заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях старшей группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий. Я планирую организовать так предметно- развивающую среду, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно требованиям ФГОС.

Предполагаемый результат:

повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях ФГОС;

создание вариативного проекта современной предметно-развивающей среды в условия группы ДОУ для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС;

оформление центров по разным видам детской деятельности; оптимизация игрового пространства;

систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы;

умение создавать пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка в группе;

проведение открытых занятий, мастер-классов для коллег и родителей.

Стратегия реализации проекта

1.

Февраль

Изучение нормативно-правовой базы, наработка методических рекомендаций по работе с детьми в условиях реализации ФГОС. Ожидаемый результаь:Совершенствование аналитических умений; выбор педагогических технологий, соответствующих образовательным задачам

2.

Март

Разработать программу создания предметно-развивающей среды для старшей возрастной группы. Ожидаемый результат:Определение форм образовательной деятельности по каждой образовательной области

3.

Апрель-сентябрь.

Оформление зон с учетом программы, возрастных особенностей и требований техники безопасности; подбор наглядного материала для организации предметно-развивающей среды по образовательным областям. Ожидаемый результат:Организация предметно-развивающей среды; создание материальной базы методического обеспечения проекта

4. Ежемесячно. Оформление консультаций для родителей. Ожидаемый результат:Организация совместной деятельности воспитателя и родителей

5. Май. Анализ работы по организации предметно-развивающей среды в старшей группе. Ожидаемый результат:Сравнение показателей освоения программы в ФГОС

6. Май. Обобщение и трансляция опыта работы. Ожидаемый результат:

Развитие самооценки профессиональных качеств.

Мониторинг

Сформирован банк нормативно-правовых документов разных уровней; имеется подборка необходимой методической литературы;

Составлен и реализуется перспективно - тематический план организации педагогической работы с детьми;

Сформирована предметно-развивающая среда, способствующая эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

Выполнено условное зонирование группового помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей среды;

В группе выделены островки для девочек и мальчиков

Разработаны образцы игр, пособий, игрового материала для наполнения предметно-развивающей среды и реализации модульных форм работы с детьми;

Проведено декоративное оформление коридоров и холла детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды и стенды достижений;

Обобщение собственного положительного педагогического опыта на педагогическом совете и районном методическом объединении воспитателей ДОУ

Список литературы

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).

2. Н. В. Федина «Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

3. Пашкевич Т. Д., Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. № 3

4. Пашкевич Т. Д. Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГТ. //Барнаул, 2012г.

5. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования Алтайского края. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. 2012 г.

6. В. А. Петровский, Л. М. Кларина. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. //М., 1993 г ;

7. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. // М., 2001г.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Организация предметно-развивающего пространства для детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. «Развивающая среда способствует.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Библиотека изображений:

Публикация Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Еремина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 20:46
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД