Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ (12 фото)

Елена Корнеева
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ

Организация развивающее предметно- пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО

Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. д., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Другими словами, РППС – это специфические для каждой Программы ДОУ (группы) образовательное оборудование, мебель и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства ДОУ.

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия

• Максимальная реализация образовательного потенциала пространства ДОУ, группы

• Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на свободный выбор детей

• Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми

• Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность

• Создание условий для ежедневной трудовой деятельности и мотивации самосовершенствования педагогов

• Создание равных условий для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям

В соответствии с ФГОС РППС строится с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основные принципы РППС ДОУ:

• Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.

• Трансформируемая – возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.

• Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности.

• Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.

• Безопасная – соответствие элементов РППС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.

Примерная тематика центров развития нашей группы: :

Социально-коммуникативное развитие

- Игровой центр (центр сюжетно-ролевых игр и центр дидактической игры) «Воображайки»

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда

- Центр строительно- конструктивных игр «Мастера- умельцы»;

Фото №2 РППС развития детей

- Центр ПДД «Зеленый огонек»

Фото №3 Согласно ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда РППС часть образовательной среды представленная специально организованным пространством помещениями участком и т

- Центр труда (уголок дежурств).

- Центр уединения «Посидим в тишине»

Уголок именинника

Фото №4 Публикация Организация предметно пространственной среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Познавательное развитие

- туристско – краеведческий центр «Познаем мир»;

- центр патриотического воспитания «Наша родина – Россия»;

- Логико- математический центр «Веселый счет»;

- Опытно- экспериментальный центр «Лаборатория Знайки» (лаборатория, центр песка и воды);

Фото №5 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда ноябрь Другими словами РППС это специфические для каждой Программы ДОУ группы образовательное оборудование мебель и т

Речевое развитие

- Центр грамотности и речевого развития «Говорунок»;

Фото №6 в сочетании с определенными принципами разделения пространства ДОУ

- Минибиблиотека «Книжное царство»;

Фото №7 Трансформируемая возможность изменения РППС в зависимости от образовательной ситуации интересов и возможностей детей

Художественно-эстетическое развитие

- Творческая мастерская «Умелые ручки»;

Фото №8 Полифункциональная возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности

- Центр музыки и театра «Золотой ключик»

Фото №9 Доступная свободный доступ воспитанников к играм игрушкам материалам пособиям обеспечивающим все виды детской деятельности

Физическое развитие

- Спортивно- оздоровительный центр «Будь здоров!»

Информационные уголки для родителей:

Фото №10 Безопасная соответствие элементов РППС требованиям СЭС пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей Фото №11 Примерная тематика центров развития нашей группы Социально коммуникативное развитие Игровой центр центр сюжетно ролевых игр и центр дидактической игры Воображайки
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды для формирования коммуникативных навыков Развивающая, предметно - пространственная среда – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности, необходимых.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, развивается их двигательная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация предметно-пространственной среды Ежегодно в городе проходят методические объединения. На одном из них было предложено детским садам представить организацию ППРС. Работая.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 16:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД