Лучший педагог года

Организация методической работы в УРО

Саранди Наталья
Организация методической работы в УРО

Организация методической работы в УРО

УРО «Ивушка», с. Авдарма

Выступление на региональном совещании руководителей УРО

Тема:

«Организация методической работы в УРО»

Методист : Саранди Н. В.

2021 год

Слайд 1

Организация методической работы в УРО.

Слайд 2.

Публикация «Организация методической работы в УРО» размещена в разделах

Методическая работа занимает особое место в системе управления современным учреждением раннего образования. Она представляет собой целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества эффективности учебно-воспитательного процесса.

Слайд 3

Основой эффективной методической деятельности является методическая активность педагога.

Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатом деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования их профессионального мастерства.

Методическая работа в УРО построена

по следующей структуре:

Слайд 4

Анализ

Планирование

Организация

Мотивация

Контроль

Коррекция

Слайд 5

Система методической работы

Цель:

Повышение педагогического мастерства каждого педагога

и педагогического коллектива в целом

Задачи:

Создать в УРО образовательную среду, способствующую реализации творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом

Развить коммуникативные, организаторские и другие умения, необходимые в работе с дошкольниками

Выработать у педагогов потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании.

Результат:

Повышение качества образовательной

работы

Слайд 6

Все формы методической работы направлены на выполнение конкретных задач УРО, сформулированных в положении и годовом плане; скорректированы с основными ее идеями и направлениями.

Слайд 7

Направления методической работы

Методический кабинет, как центр методической работы

Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача методиста- сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Слайд 8

Помощь педагогам в ведении документации

В процессе образовательной

деятельности педагоги составляют

и оформляют календарные и

тематические планы, готовят материал для оформления родительского уголка, накапливают материал в портфолио и т. д.

Семинар-практикум: «Документация воспитателя УРО в соответствии с СОРД»

Круглый стол: «Планирование воспитательно-образовательной работы в УРО»

Консультация: «Календарное планирование»

Слайд 9

Повышение уровня профессиональных компетенций

Педсоветы, семинары.

Слайд 10

Мастер-классы, семинары, практикумы

Слайд 11

Работа по самообразованию

Методчас : «Компетентный педагог – успешный педагог»

Консультация «Самообразование как источник профессионального роста современного педагога».

Консультация «Самообразование как один из путей повышения мастерства педагогов»

Слайд 12

Важным аспектом методической работы является подготовка педагогов к аттестации.

Помощь в подготовке к открытым занятиям, мероприятиям, к РМО.

Оформление портфолио.

Семинар: «Методические рекомендации

ГУО по организации и проведению аттестации»

Методчас : «Накопление кредитов. Оформление карты кредитов»

Слайд 13

Контроль за воспитательно-образовательным процессом.

Фото материалы

Слайд 14

Фото материалы

Слайд 15

Диаграмма:

Оценка профессиональных компетенций педагогов УРО на основе профессиональных стандартов.

Слайд 16

Трудности в работе с воспитателями

Неумение педагогов обобщить свой опыт

Заниженная/завышенная самооценка педагогов

Нежелание проводить самоанализ

своей деятельности, самосовершенствоваться

Грамотное оформление календарных планов

Слайд 17

Пути решения

Нетрадиционные методы обучения коллектива

-Интерактивные формы методической работы :

Творческие группы

Дискуссии

Круглые столы

Деловые игры

Слайд 18

Диаграмма

Формы подхода педагогов к работе.

Слайд 19

Обмен опытом между педагогами – важная форма методического сопровождения.

В ходе семинаров-практикумов, педсоветов, тематических

контролей, открытых просмотров, взаимопосещений,

обсуждения опыта других садов выявляются положительные

результаты деятельности определенного педагога.

Это способствует не только взаимному обогащению, но и

позволяет снять напряженность, тревожность в коллективе.

Слайд 20

В соответствии с годовым планом УРО осуществляется тесное сотрудничество с родителями.

Родительские собрания,

мастер-классы, консультации, семинары

(Фото)

Слайд 21

Трудности в организации взаимодействия УРО с родителями:

Ограничена возможность общения, контакта с родителями из-за COVID-19.

непонимание родителями важности режима детского сада,

и его нарушение;

отсутствие единства требований в семье и детском саду;

сложно складывается общение с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера.

зачастую родители относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

однако, многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению.

Слайд 22

Пути решения:

Организация дней открытых дверей, дней самоуправления

Совместные мероприятия

Участие родителей в конкурсах, выставках, проводимых в УРО

Организация семинаров, практикумов

Консультации

Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и др.

Слайд 23-27

Фотоматериалы

Слайд 28

Условие успешности методической работы в УРО

Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учётом особенностей психологического

климата в УРО.

Слайд 29

Современный методист – специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в

инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении,

владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать и слышать других.

Слайд 30

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Организация логопедической работы в общеобразовательной школе Введение 1. Правовые аспекты организации логопедической работы в общеобразовательных школах 1.1. Должностные обязанности учителя-логопеда.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Организация методической работы в УРО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Саранди Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация методической работы в УРО
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД