МААМ-картинки

Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Легусова Людмила Николаевна
Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Это естественное состояние ребенка. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.

Публикация «Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей работе я руководствуюсь целью: формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности.

Исходя из цели, я поставила следующие задачи, которые вы видите на экране.

Образовательную деятельность я организую в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где они получают возможность проявить собственную исследовательскую активность.

Опытно-экспериментальную работу я строю по пяти взаимосвязанным направлениям, которые вы также можете увидеть на экране.

живая природа (наблюдения за растениями, насекомыми, животными);

неживая природа (изучение свойств воды, снега, воздуха, ветра, песка, глины);

человек («наши помощники» - нос, уши, глаза, руки, ноги, кожа);

рукотворный мир (изучение предметов из дерева, пластмассы, бумаги, ткани, резины, металла, мыла);

физические явления (изучение свойств магнита, света, электричества, звука).

Одно из главных условий успешной организации познавательно-исследовательской деятельности это создание предметно-развивающей среды. В группе созданы экологическая гостиная, мини-музеи «Коры» и «Природы», исследовательская лаборатория «Познайкин», центр «Песка и воды».

В экологической гостиной представлены разнообразные виды комнатных растений и календарь природы.

Мини – музеи «Коры» и «Природы» содержат коллекции альбомов, камней, ракушек, тематические подборки, которые дети используют для самостоятельной исследовательской деятельности.

В лаборатории «Познайкин» дети самостоятельно воспроизводят простые и более сложные опыты.

Мы с детьми ставим опыты с водой, воздухом, со снегом, с бумагой, с мыльными пузырями, с песком, с землей.

Широко использую экологическую тропу, которая позволяет более продуктивно использовать прогулки с детьми. Дети усваивают не только научные знания о природной среде, но и эстетические и правовые нормы, связанные с природопользованием.

Летом с детьми я провожу наблюдения за насекомыми. Рассматривая их, дети учатся сравнивать, находить сходство и различие, различать строение тела. Выношу на участок лупу, чтобы более детально рассмотреть увиденных насекомых, объяснить, чем они полезны.

Наши наблюдения и опыты мы фиксируем в календаре погоды, календаре природы, дневнике наблюдений. Всю информацию, полученную в результате исследовательской деятельности, мы систематизируем в лепбуках.

Для развития исследовательской деятельности детей мне особо хотелось бы отметить использование проектной деятельности. Проектная деятельность это взаимодействие всех участников образовательного процесса: ребенок, родители, педагоги. Мною были реализованы проекты: «Юные исследователи», «Злаки», «Экологическая тропа», «Русь моя березовая» и т. д.

Совместный сбор материалов по теме исследовательского проекта раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах работы.

Родители являются моими первыми помощниками в решении задач по поисково-исследовательской деятельности. Они помогают мне в оформлении разнообразных коллекций, привлекают детей к уходу за домашними питомцами, комнатными растениями и воспитывают ответственность за их жизнь и здоровье.

В помощь родителям я подобрала практический демонстрационный материал, при помощи которого родители могут самостоятельно дома вместе с детьми экспериментировать и проводить опыты.

Так постепенно, шаг за шагом, я добиваюсь результатов. Мои дети умеют многое: совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Организация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возрастаОрганизация развлечений как форма культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача педагогов нашего детского сада – организовать времяпровождения.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:

Публикация Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Легусова Людмила Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 12:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД