Получи документы

Организации проектной деятельности дошкольников через поддержания детской инициативы

наталья немкова
Организации проектной деятельности дошкольников через поддержания детской инициативы

"Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам".

философ Ральф У. Эмерсон

Не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. В развитии личности ребенка огромное значение, имеет познавательная деятельность, которая понимается как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого.

Публикация «Организации проектной деятельности дошкольников через поддержания детской инициативы» размещена в разделах

Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующие его, вопросы – в этом ему помогают педагоги. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе, которой лежит, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат. Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка.

По мнению Н. Е. Веракса одна из главных задач педагога при организации проектной деятельности дошкольников заключается в том, чтобы поддерживать детскую инициативу. Инициатива ребенка обязательно включает в себя познавательный компонент. Познавательная инициатива проявляется всякий раз, когда ребенок начинает решать свою собственную задачу, а не ту задачу, которую перед ним поставил экспериментатор.

Таким образом, развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста через проектную деятельность весьма актуально по целому ряду причин:

1. Ребенок должен получить социальный опыт реализации собственных замыслов;

2. Проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, ориентированность и результативность;

3. В процессе работы над проектом, происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира;

4. Метод проекта содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в совместную деятельность воспитателя с детьми дошкольного возраста.

Предпосылками использования метода проектной деятельности явились :

- видоизменение и совершенствование развивающей среды;

- использование инновационных технологий;

- активное вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс.

Все это обусловило выбор темы нашей работы: «Использование проектного метода как средства развития познавательной инициативы у дошкольников»

Определившись с темой, поставили перед собой цель: создание условий для развития познавательной и творческой активности ребенка через совместную проектную деятельность.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

1. Создать условия для проектной деятельности детей, где ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, а взрослый является равноправным партнёром;

2. Формировать предпосылки для поисковой деятельности, поддерживать инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

3. Развивать умения определять возможные методы решения

проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

4. Вовлечь родителей в совместную проектную деятельность.

Определились с принципами реализации проектов :

- создание условий для стимулирования интересов детей;

- выстраивание отношений с ребенком на соучастии и сотворчестве;

- мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей;

- системность;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

В начале учебного года мы составили план работы, куда включили несколько педагогических проектов, совместив, как информационной, так творческой направленности.

При организации проектной деятельности мы применяли принцип интеграции. Для использования в работе мы отобрали методы и приемы, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности детей: наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, использование музыки.

С целью формирования познавательного интереса к окружающему миру, развития детской познавательной инициативы, наблюдательности, мыслительной деятельности, развития умения устанавливать причинно-следственные связи, мы реализовали проекты познавательно - исследовательской направленности «Волшебные камушки», где был создан мини музей «Волшебные Камушки», где вся работа была связана с музеем.

Проект «Разве соль – не волшебница», где вместе с детьми проводили ряд опытов: «Плавающее яйцо», «Соль растворяется в воде», «Соль – чистящее средство», «Акварель + соль».

Продолжая поддерживать познавательную инициативу детей, а также их творческую способность, был реализован проект «Значение мамы в жизни каждого человека», приуроченного ко Дню Матери.

Дети познакомились с историей происхождения слова мама, узнали историю праздника День матери, проявили творческую способность, нарисовав портреты для своих мам, сделали стенгазету, с использованием фотографий мамы и записали поздравительное видеообращение для своих мам.

Все эти проекты были краткосрочные от 1 до 2 недель

В целях пропаганды здорового образа жизни был реализован проект «Неделя Здоровья», где дети познакомились со строением человека, узнали о пользе здорового питания, лепили, рисовали.

Заканчивается учебный год, осенью наши выпускники пойдут в школу. Как примет их школьная семья? Легко ли для них сложится адаптация к новым условиям? Готовы ли вчерашние дошколята к школе? Эти вопросы мы ставили перед собой в сентябре минувшего учебного года. И для того, чтобы переход из детского сада в школу был легким и безболезненным, в сентябре был запущен долгосрочный проект «По ступенькам в первый класс».

Определили цель проекта : формирование положительного представления о школе и о школьной жизни у старших дошкольников и родителей.

Обозначили задачи: формировать мотивацию и интереса к процессу обучения в школе; создать развивающую предметно-пространсвенную среду, необходимую для ознакомления детей со школой; способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия; снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

Была разработана системная паутинка проекта. Создавая системную паутинку, старались использовать нетрадиционные формы, которые помогают в формировании базовых понятий и представлений, ключевых компетенций, мотивационном настрое. Например, в работе с детьми мы использовали метод эвристического направления «Вживание» - «вселение» ребенка в состояние изучаемого объекта, «очеловечивание» предмета. Мы помогаем этому процессу: «Представь себе, что ты – буква А. Какая ты? Где мы можем тебя встретить? Из чего мы можем тебя сделать?». В результате ребенок не только закрепляет свои знания о букве, но у него есть возможность пофантазировать, проявить своё творчество. Для развития логики и воображения применяем ТРИЗ технологии. Для развития творческое воображения, фантазии, конструктивных навыков помогают игры со счетными палочками, «Логические блоки Дьенеша» и «палочки Кюизенера».

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что проектную деятельность нужно использовать в работе с дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к познавательной инициативы и активности, к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Фотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельностиФотоотчет об экологической детской конференции «Наши комнатные растения дома и уход за ними» в рамках проектной деятельности В процессе реализации проекта «Дружба с комнатными растениями» семьи наших воспитанников представили фотоотчет о домашних цветах. Далее.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации проектной деятельности дошкольников через поддержания детской инициативы
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 16:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организации проектной деятельности дошкольников через поддержания детской инициативы» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД