МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Опыты на кухне»

Вероника Черевичная
Детский исследовательский проект «Опыты на кухне»

___ научно-практическая конференция школьников города Пензы

секция детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

«Юные исследователи»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Опыты на кухне»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАИМЕНОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА :

«Опыты на кухне»

Черевичная Вероника Геннадьевна- воспитатель,

ВОСПИТАННИК

Козловская Мария Александровна, 5 лет

Публикация «Детский исследовательский проект „Опыты на кухне“» размещена в разделах

ТИП ПРОЕКТА

Практико-ориентированный

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Каждый ребенок может почувствовать себя исследователем, организуя у себя дома при помощи взрослого или в саду при помощи педагогов лабораторию, используя для проведения опытов средства и продукты, которые есть под рукой.

ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Правда ли, что легче научиться плавать в соленой воде?

Правда ли, что газировка вредна для зубов?

Почему из тучки идет дождь?

ЦЕЛЬ

Развитие интереса дошкольников к опытно -экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ (для детей, педагогов, родителей)

Расширить знание детей о свойствах воды, соли, яйца.

Расширить представление детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность.

Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: умение делать анализ, сравнение, выводы.

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы

Формировать и обобщать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

Приобщить детей к процессу познания через разные виды практической деятельности.

Воспитывать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль, саморегуляцию своих действий.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети 5-6 лет, педагоги

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬПРОЕКТА. СРОКИ

1 час

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Повышение интереса дошкольников к опытно -экспериментальной деятельности, желание самостоятельно проводить опыты с родителями в домашних условиях.

Расширение знание детей о свойствах воды, соли, яйца.

Повышение уровня знаний детей о природных явлениях при помощи экспериментальной деятельности.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

(этапы проекта, план мероприятий).

Эксперимент 1

I этап – Подготовительный

В банку наливаем воды до половины. Насыпаем 5 столовых ложек соли.

II этап - Основной

Опускаем в банку с соленой водой сырое яйцо. Подливаем немного воды, затем досыпаем 1-2 столовые ложки соли, подливаем еще немного воды. Яйцо то всплывает на поверхность, то опускается.

III этап Заключительный

Объясняем, почему в соленой воде на море плавать легче, чем в пресном водоеме. Это происходит потому, что плотность соленой воды выше.

Эксперимент 2

I этап – Подготовительный

В банку наливаем 1 стакан 9% столового уксуса.

II этап- Основной

Опускаем яйцо в банку с уксусом и вместе с ребенком наблюдаем за ним несколько минут. Кислотный раствор вскоре вступит в реакцию с соединением кальция, из которого состоит скорлупа. На ее поверхности начнут образовываться пузырьки углекислого газа (скорость их появления зависит от концентрации уксуса). В таком виде стакан нужно оставить примерно на 30-40 минут.

III этап - Заключительный

Через 30-40 минут мы видим, что яйцо посветлело, а в банке плавает коричневая пена. И если продержать его в уксусе очень долго, то скорлупа станет совсем хрупкой. Этот опыт показывает детям, что происходит с нашими зубами, если действовать на них кислотой, которая содержится во многих сладких газированных напитках.

Эксперимент 3.

I этап – Подготовительный

Наполняем банку водой. Сверху наносим пену для бритья - это будет облако.

II этап- Основной

Ребенок начинает капать пищевой краситель на «облако», пока не начнется «дождь» - капли красителя начнут падать на дно банки.

III этап Заключительный

Объясняем детям, что когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И РЕСУРСЫ

Банка (желательно объемом 3 л.) – 2 шт. ;

Уксус столовый 9% - 1 стакан;

Яйцо – 1 шт. ;

Соль – 1 пачка;

Ложка столовая – 1 шт. ;

Пищевой краситель – 1 пачка (или гуашь);

Небольшая чашка;

Пена для бритья;

Вода;

Пипетка или шприц – 1 шт.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011.

2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М. : ТЦ Сфера, 2012. –

3. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015.

4. Короткова, Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2009.

5. Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М. :

6. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий общество России, 2010.

7. Яковлева М. «365 научных опытов на каждый день»

8. Яковлева М. Большая книга научных опытов для школьников

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/eksperimentalnaya-deyatelnost-opyt-s-solyu-i-yajcom-4254207.html;

https://hvatalkin.ru/opyty/yaico-v-stakane;

https://www.tavika.ru/2013/04/egg.html;

https://razvivashka.online/games/opyty-s-yaytsom-dlya-detey;

https://p-i-f.livejournal.com/6897439.html.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Библиотека изображений:

Публикация Детский исследовательский проект «Опыты на кухне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Черевичная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Опыты на кухне»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 22:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД