МААМ-картинки

Конспект НОД «Они сражались за Родину»

Ольга Азарова
Конспект НОД «Они сражались за Родину»

Российская история всегда была богата на героев. Рассказы о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны находят отклик в сердцах ребят, что, несомненно, воспитывает у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Цель:Воспитывать патриотические чувства,любовь к Родине,уважение к старшему поколению,героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Они сражались за Родину“» размещена в разделах

Способствовать формированию представления детей о событиях и подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны;

Обогащать духовный мир дошкольников через обращение к героическому прошлому нашей страны;

Развивающие:

Способствовать развитию познавательных способностей в процессе восприятия информации;

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

Побуждать детей испытывать гордость и уважение к людям, подарившим нам мирное небо над головой;

Материалы:

Иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны: памятника Г. К. Жукову. Портреты советских военачальников, портреты пионеров-героев. Иллюстрации, плакаты с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны. Фотографии с изображением Парада Победы на Красной площади, встреч ветеранов войны. Книги о войне.

Изображение вещей, сохранившиеся после войны: одежда – гимнастёрка, пилотка, шинель, сапоги, каска; фляги, планшет, бинокль, семейные и фронтовые фотографии, письма, гильзы от патронов и снарядов, ящик из-под снарядов, ордена и медали.

CD-диски с песнями, маршами военных лет.

Плакаты: “Родина – мать зовёт”, “Слава воину-победителю!”, “Красной Армии – Слава!”, “Водрузим над Берлином знамя Победы”.

Ход занятия.

Звучит музыка военных лет

Воспитатель

А дети играют в войну,

Ну что тут поделать – играют.

Они защищают страну

И с громким “Ура!” побеждают.

Стреляют бесстрашно в врага

И грудью бросаясь на “Тигры”,

Сквозь годы, эпохи, века, –

Так любят весёлые игры!

Вставай, человечество, в строй

И мир без насилья устрой им.

Чтоб всё то, что было войной,

Весёлой лишь стало игрою!

Ребята, сегодня я вас познакомлю с подборкой картин, посвященной Великой Отечественной войне.

За всю многовековую историю нашей страны не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из войн была Великая Отечественная война. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека.

9 Мая наш народ каждый год отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

Дети. День Победы.

Воспитатель: А кто помнит, что это за победа? Над кем?

Дети. Над фашистами.

Воспитатель: В этом году наша страна отмечает 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта война была очень страшная. Ведь раньше какое оружие было?

Дети. Пика, меч, палица, лук, щит.

Воспитатель: Если и убивали людей, то не так много. А здесь – самолёты, которые сбрасывали на мирных жителей сотни бомб, танки, пулемёты, пушки. Так сколько же было убитых!

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот в воскресенье 22 июня 1941 года…

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас.

Самолёты с чёрными крестами на крыльях обрушили сотни бомб на мирные города, сёла, поля. Через границу хлынули фашистские танки, отборные гитлеровские дивизии. Нападение врага было вероломным. Фашистам удалось захватить многие районы страны. В кольце блокады оказался Ленинград, ныне Санкт-Петербург.

Фашисты рвались к Москве. Они хотели обойти Москву с севера и с юга, схватить оборонявшие Москву части в огромные клещи. Сжать. Раздавить. Уничтожить. Такой план был у фашистов. Они подошли так близко к Москве, что в бинокли видели дома.

В Подольске фашистов остановили военные курсанты и добровольцы.

На защиту Москвы встали все жители столицы от мала до велика. Копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились дети. Они работали за двоих, за троих ушедших на войну. Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков. А на фабриках шили овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.

В эти тяжёлые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков.

Московское небо защищали храбрые, отважные лётчики.

1941 год. 7 Ноября. На Красной площади в Москве состоялся военный парад. Перед воинами выступил Главнокомандующий Иосиф Сталин. Он сказал: “Война, которую мы ведём, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!”

И сразу же за речью по Красной площади торжественным маршем прошли войска и ушли на фронт, туда, где совсем рядом решалась судьба Москвы, судьба России. Уходили они на фронт, а рядом с ними шагала песня.

Звучит фонограмма.

Вставай, страна огромная.

Вставай на смертный бой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна.

Идёт война народная,

Священная война!

Воспитатель: До самых последних дней героической обороны Москвы генерал Жуков командовал войсками Западного фронта. Это под его руководством и под руководством других советских генералов наши войска отстояли Москву. А затем перешли в наступление и в упорных сражениях разбили фашистов в Великой Московской битве.

Воспитатель: Видите, здесь представлены изображения подлинных предметы, фотографии, вещи военных лет: гимнастёрка с орденами, фляжка, планшет с картой, бинокль, котелок и другие экспонаты.

Ребята, посмотрите, какие красивые молодые люди на фотографиях. Они вам кого-нибудь напоминают?

Дети. Наших пап.

Но между сражениями у солдат бывали и минуты отдыха. Солдаты в это время приводили в порядок свою одежду, писали письма. Всегда в роте был баян или гармошка. А где гармошка, там песня, пляски. Солдаты отдыхали душой.

Физкультминутка.

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)

Вертолёты завел (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)

Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

Впереди бежит пехота (бег по кругу)

Не допустим мы врага (хлопки руками)

Наша Армия сильна!

Воспитатель: Шли жестокие, тяжёлые бои. Наши войска дружно сражались. Пехота помогала лётчикам, а лётчики – пехоте. Артиллеристы, танкисты, связисты, сапёры – все помогали друг другу. Стояли бойцы, как братья. Локоть к локтю. Плечо к плечу.

После падения Берлина война продолжалась всего несколько дней. Фашистская Германия была окончательно разбита. Бой в Берлине был жестокий. А бой в Рейхстаге не прекращался ни на одну минуту.

Михаил Егоров и Мелитон Кантария, охраняемые автоматчиками, были готовы взбираться по разрушенному куполу Рейхстага на его макушку, чтобы водрузить знамя Победы. Подъём был очень трудным. Разбитые стёкла резали руки, но знаменосцы не замечали боли. Скорее, скорее достигнуть вершины купола Рейхстага! Ещё одно усилие, и вот Егоров и Кантария – на вершине купола. Там была маленькая площадка, а посередине – металлическая трубка. Они быстро вставили древко знамени в трубку, а чтобы оно крепче держалось, привязали его солдатским ремнём. Так Егоров и Кантария водрузили знамя нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом.

Воспитатель: показывает иллюстрации, плакаты с видами Рейхстага, Берлина.

В тылу у немцев было много партизан, подпольщиков. Они не давали фашистам спокойно хозяйничать на нашей земле. В партизанских отрядах были не только взрослые, но и дети.

Воспитатель: показывает портреты пионеров-героев, книги о Лёне Голикове, Вале Котик, Зине Портновой и других. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. На ВВЦ им поставлены памятники.

Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?

Дети. О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей стране.

Воспитатель: показывает иллюстрации с изображением могилы Неизвестного солдата.

Воспитатель: Вы узнали этот памятник?

Дети. Это могила Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.

Воспитатель: Что значит Неизвестного?

Дети. Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Есть он и в нашем городе.

Воспитатель: показывает иллюстрации, Мемориала Победы в Великой Отечественной войне на Поклонной горе. Памятник Маршалу Жукову на Красной площади.

Воспитатель: Скульптор изобразил Жукова на коне.

Как вы думаете, почему Жуков изображён на коне? Ведь в Великой Отечественной войне использовались танки, артиллерия, авиация.

Предположения детей.

Воспитатель: Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне.

-показывает иллюстрацию.

Скульптор решил изобразить его на коне, как победителя. Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова.

Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о Родине.

Дети.

• Нет ничего краше, чем Родина наша.

• Жить – Родине служить.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

• Смелость города берёт.

• Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Воспитатель: Эти слова принадлежат Александру Невскому.

Народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков.

А сейчас помянем всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Звучит музыка военных лет.

Публикации по теме:

Творческая работа «Они сражались на войне, чтоб счастье дать моей семье» Творческая работа ко Дню Победы. «Они сражались на войне, чтоб счастье дать моей семье». Воспитателя МБДОУ №10, г. Читы- Сементух Ольги.

Беседа с родителями «Учим детей любить Родину» Вступительное слово. Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим непростым вопросам: с чего начинается любовь к Родине;.

Досуг 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» Досуг на 23 февраля «Есть такая профессия - Родину защищать!» (разновозрастная группа) Воспитатель: Бондарь Т. И. Цель: - Дать представление.

Фотоотчет об экскурсии в городской парк к мемориалу памяти павших в годы ВОВ «Они сражались за Родину!» к Дню ПобедыФотоотчет об экскурсии в городской парк к мемориалу памяти павших в годы ВОВ «Они сражались за Родину!» к Дню Победы Весна. Май. И самый дорогой для каждого из нас, великий праздник - День Победы. Стало традицией за многие годы, водить детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Есть такая профессия — Родину защищать» (старшая группа) Конспект нод «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа) Это занятие входит в систему знаний по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект НОД «Есть такая профессия Родину защищать» Возрастная группа: средняя группа (7,8,9) Цель: -знакомство детей с различными профессиями, их особенностями, атрибутами, формирование умения.

Конспект встречи детей старшего дошкольного возраста с военнослужащим ВВС «Есть такая профессия — Родину защищать»Конспект встречи детей старшего дошкольного возраста с военнослужащим ВВС «Есть такая профессия — Родину защищать» Автор: Матирная Светлана Дмитриевна, воспитатель МБДОУ детского сада №18 города Крымска. Цель: развитие нравственно-патриотических чувств.

Видео и конспект тематического занятия «Есть такая профессия — Родину защищать» Цели: познакомиться со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия; развивать гордость за российскую армию,.

Фотоотчет о военно-спортивной игре «И мы за Родину сразимся»Фотоотчет о военно-спортивной игре «И мы за Родину сразимся» 19 февраля на базе МБУ СШОР "Центра Югорского спорта" прошла военно-спортивная «И мы за Родину сразимся», среди детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи «Будем Родину хранить»Конспект занятия по развитию речи «Будем Родину хранить» "Будем Родину хранить" ПРОЕКТ В рамках тематической недели «Будем Родину хранить» Воспитатель Исупова В. А. Тип проекта: Информационный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Они сражались за Родину» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Азарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Они сражались за Родину»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 22:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД