Папки-передвижки

Конспект ООД «Олень, как центральный образ в творчестве династии Куриловых»

Мария Трофимова
Конспект ООД «Олень, как центральный образ в творчестве династии Куриловых»

Конспект организованной образовательной деятельности по теме

«Олень, как центральный образ в творчестве династии Куриловых»

Группа: подготовительная к школе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

Цель: формирование этнокультурой компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

воспитывающие: продолжать воспитывать у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии;

Публикация «Конспект ООД „Олень, как центральный образ в творчестве династии Куриловых“» размещена в разделах

развивающие: развивать чувство гордости за республику, в котором проживают люди разных национальностей, навыки коммуникативного общения, познавательную активность;

образовательные : дать детям представление о юкагирском народе, познакомить с династией Куриловых, произведениями известного юкагирского писателя Улуро Адо, репродукциями картин Николая Курилова. Показать связь времен прошлого и настоящего.

Планируемые результаты: высказывает свою точку зрения; умеет поддерживать беседу; делится с педагогом и с детьми своими впечатлениями; в обыгрывании игровой ситуации; выражает положительные эмоции (интерес, удивление, радость, удовлетворение); интересуется этнокультурой других народов; имеет понятие о многонациональности мира.

Материалы к развлечению: юкагирские напевы, презентация, игровая ситуация «Юко и Мархиль (юкагирские дети) пришли в гости», бубен, заготовки к коллажу, клей, книга «Рассказы Юко», стихотворение «Эдьэ – Годьэк», слова и музыка к песне «Скачем на оленях», дети, одетые в юкагирскую национальную одежду.

Ход:

I. Ориентировочный этап (музыкальная заставка). Слайд 2.

Посмотрите, люди земли,

Юкагиры костер развели,

Пусть он жалок еще и мал,

Но как жарок уже и ал!

Приходите, братья, к нашему костру -

Наших песен вкусить простоту.

Принесите, подкиньте дровец,

В наш костер, в наш пожар сердец.

Чтобы он веселее жил,

Чтобы звезды крылом задел.

Чтоб увидал огромный мир,

Огонек, что зажег юкагир!

Воспитатель:

- О каком народе говорится в этом стихотворении? (юкагирах).

- Юкагиры – это малочисленный народ, который живет рядом с нами.

II. Основной этап. Слайд 3.

- Это стихотворение великого юкагирского поэта, писателя Улуро Адо (сын тундры, а настоящее его имя Гавриил Курилов.

Слайд 4.

Улуро Адо говорил: “У каждого человека есть дар, талант, необходимо развивать его, а для этого надо быть настоящим человеком и много работать, поменьше спать!”.

Слайд 5.

Юкагирский народ очень талантливый. Сегодня мы познакомим вас с династией Куриловых. Братья Семен, Гавриил и Николай Куриловы родились в семье оленевода.

Слайд 6.

Жили в тундре, пасли оленей.

Слайд 7.

Улуро Адо написал много книг, и даже особую книгу для чтения на юкагирском языке – для юкагирских детей. Чем бы ни занимались братья, они всегда старались запечатлеть народные традиции, легенды, обычаи.

Слайд 8.

И центральным образом, самой главной темой их творчества является – родные просторы, тундра, олень и оленята, которых они называют милята. Оленя они воспевали, изображали и сказывали.

III. Сюрпризный момент.

Звучит бубен, заходят гости - юкагирские дети Юко и Мархиль.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли юкагирские дети – Юко и Мархиль. ( Юкагирские дети приветствуют ребят: «Аму чемут!»).

- Они пришли к нам со своими гостинцами – стихами и песнями.

Мархиль читает стихотворение Улуро Адо «Эдьэ-Годьэк».

- Это стихотворение написал Улуро Адо.

-О чем это стихотворение? (Об олененке.)

- Где живет олененок? (В тундре.)

IV. Динамическая пауза.

- Ребята, вы представили себя в тундре?

- В тундре тепло или холодно? (Холодно.)

- Тогда давайте встанем и погреемся. (Дети встают в круг.)

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладоши,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают).

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (прыгают).

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ (шагают).

V. Чтение из книги «Рассказы Юко» рассказа «Иранал мой любимый». Слайд 9 – 18.

- У Улуро Адо есть замечательная книга под названием «Рассказы Юко». Главным героем этой книги является шестилетний мальчик по имени Юко. В рассказах говорится о том, как Юко испугался при первой встрече с обычной лошадью, описаны его истории о собаках, о его любви к оленям.

• Чтение рассказа.

- Кто главный герой рассказа? (Мальчик Юко.)

- Кто такие милята? (Олени.)

- Кто такой Иранал? (Его любимый олененок.)

- Почему Иранал начал убегать от Юко? (Он вырос.)

- Почему мальчик Юко сердился на Иранала? (Потому что олень не помнил, как Юко о нем заботился.)

- Ребята, как вы думаете, можно ли обижаться на олененка?

Вывод: вот о таком смешном и добром мальчике идет речь в рассказе «Рассказы Юко».

VI. Знакомство с картинами Николая Курилова. Слайд 19, 20, 21.

- А сейчас мы немножко познакомимся с творчеством другого брата - Николая Курилова. Он является художником. Он считал, что белый лист бумаги – это как наша тундра, а черные пятна на нем – это как люди, тордох (ураса, олени.

- Как мы уже говорили, центральной темой братьев является тундра и олени.

• Рассказ по слайдам.

Вывод: Вот какие талантливые люди есть среди малочисленного юкагирского народа.

И как говорил стихами Улуро Адо: Я как будто привязан арканом (веревка, которой ловят оленей) к этой тундре, к оленям своим…

VII. Изготовление коллажа.

- Сейчас и мы попробуем сделать свой коллаж (Коллаж – это наклеивание на основу).

- Представьте, что белый лист бумаги - это снег на тундре. Вы должны оживить эту тундру людьми, оленями и жилищем – тордохом.

VII. Рефлексия.

- С творчеством каких юкагирских писателей мы сегодня познакомились? (Братьев Куриловых.)

- О каком мальчике мы прочитали рассказ? (О мальчике Юко.)

- Что является главной темой их творчества братьев Куриловых? (Тундра, олени.)

- И закончим наше занятие песней «Скачем на оленях» Н. Курилова в исполнении нашего гостья Юко.

- Спасибо нашим гостям Юко и Мархилю, до новых встреч.

Публикации по теме:

ООД «Поэтический образ Родины» ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» Интеграция образовательных областей:.

Литературная игра-викторина для младших школьников «Забавные животные династии Чарушиных» «Забавные животные династии Чарушиных» Литературная игра-викторина для младших школьников. Цели: 1. обобщить знания учащихся по произведениям.

Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве»Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве» Белоствольная берёза- Символ Родины моей. Нету дерева другого Сердцу русскому милей… И. Агеева Берёза – стройная, с тонкими длинными ветвями.

Конспект мероприятия с детьми «Северный олень» Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (подготовительная к школе группа)Тема: «Северный.

Конспект НООД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» на тему «Олень» Программное содержание: - воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним; - познакомить детей с.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Цель и задачи: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать.

«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Консультация на тему «Природа как прообраз в детском хореографическом творчестве» Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство,.

Мастер-класс «Работа с родителями». Генеологическое древо «Профессиональные династии в моей семье»Мастер-класс «Работа с родителями». Генеологическое древо «Профессиональные династии в моей семье» А начала я со слов: «На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?» Всем вам известна.

Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей»Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей» Нет такого ребёнка, которому не нравилось бы рисовать, используя цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры. Рисование дает ребёнку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Олень, как центральный образ в творчестве династии Куриловых»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 09:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД