Лучший педагог года

«Огонь — друг, огонь — враг». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Васильева Светлана Николаевна
«Огонь — друг, огонь — враг». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Программное содержание:

• Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь

человеку, и как человек научился управлять огнем.

• Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

• Закрепить знания о том, что горит, а что не горит.

• Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

• Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Материал и оборудование:

Знаки пожарной безопасности, символ огня, сказка «Огонь - друг, огонь - враг», картинка пожарной машины, светофорчики из цветной бумаги (красный - зеленый, цифры от 0 до 3, наборы геометрических фигур.

Публикация «„Огонь — друг, огонь — враг“, Занятие по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Восп-ль: Ребята, давайте поздороваемся с гостями! Дети здороваются.

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Хрюши (читает письмо).

Восп-ль: Как вы думаете, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

Дети: Они баловались со спичками.

Восп-ль: А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

Дети: Конечно нет.

Восп-ль: Ну и правильно, вы же у нас умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Восп-ль: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Воспитатель загадывает загадку: «Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова?»

Дети: Это огонь.

Восп-ль: Молодцы, правильно! (показывает символ огня).

Восп-ль: А сейчас я вам расскажу сказку, которая называется «Огонь - друг,огонь - враг».

Воспитатель рассказывает сказку:

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь по лесам, домам, и никого не щадил на своем пути, был злейшим врагом всего живого.

И вот однажды, повстречался на его пути человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». А Огонь ему отвечает : «Да куда тебе, человек, со мной силой мериться?» Но человек настаивал на своем. Огонь согласился, и начался у них бой. Человек заманил

Огонь к реке и прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек и заставил служить себе. Вот так и началась дружба человека с огнем.

Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня. Нам огонь самый лучший друг, Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.

Восп-лъ: Ребята, скажите пожалуйста, какую пользу приносит огонь? Дети: С помощью огня можно приготовить еду, согреться у костра, зажечь свечу и т. д.

Восп-лъ: А какой вред приносит огонь?

Дети: Если с огнем обращаться неосторожно, то может произойти пожар.

Восп-лъ: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле,путешествовать по морям. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, лесу, полю. В этом случае может произойти беда.

Восп-лъ: Ребята, давайте поиграем в игру «Горит - не горит». Я буду вам называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете показывать руками вверху «язык» пламени, если не горит - руки опускаем.

Воспитатель называет следующие слова:

бумага гвоздь

мебель ложка

тетрадь вода

бензин стекло

книга лед, снег

Восп-лъ: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Кросс - вопрос».

Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то мы назовем, что там изображено.

Первый вопрос: как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара?

Дети: Это пожарные.

Восп-лъ: Правильно!

Вопрос второй: для чего работа пожарных нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей.

Восп-лъ: Верно.

Третий вопрос: какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, смелыми, мужественными, отважными, ловкими.

Восп-лъ: Правильно, ребята.

Четвертый вопрос: какая у них работа?

Дети: Трудная, тяжелая, но интересная и нужная людям.

Восп-лъ: Зачем пожарные надевают противогаз?

Дети: Чтобы легко дышать при задымлении.

Восп-лъ: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, по какому телефонному номеру вызывают пожарных?

Дети: По номеру «01».

Восп-лъ: А что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Что случилось и домашний адрес.

Восп-лъ: Молодцы, ребята! Вы ответили верно на все вопросы и у нас открылась картинка - пожарная машина.

«Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальет пожар любой Смелая дружина».

Воспитатель проводит беседу о пожарной машине.

Восп-лъ: Ребята, по каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Машина - красная, у нее наверху прикреплена лестница, а на двери написан номер «01».

Восп-лъ: Правильно, ребята! Пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А еще, красный цвет - цвет тревоги и огня.

Восп-лъ: Ребята, скажите, а как едет пожарная машина - быстро или медленно?

Дети: Очень быстро.

Восп-лъ: Почему?

Дети: Чтобы приехать быстрее на место пожара и спасти людей.

Восп-лъ: А как звучит серена?

Дети: У-у-у-у-у.

Восп-лъ: Ребята, а как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: Шланг, огнетушитель, топор, лопата.

Восп-лъ: А как шипит вода, выливаясь из шланга?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.

Восп-лъ: Ребята, а сейчас я проверю, как вы запомнили номер пожарной охраны.

Воспитатель приглашает детей пройти к столикам, где лежат карточки с цифрами от 0 до 3.

Восп-лъ: Дети, из этих цифр вам нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Дети составляют.

Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Пожарные на учениях».

Восп-лъ: Ребята, ну а если пожар все же случился, то надо знать правила поведения во время пожара. Мы с вами их закрепим в игре «Разрешается-запрещается».

Возьмите в руки свои светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, а зеленый кружок, если можно.

1. В случае пожара вызывать пожарных по телефону «01».

2. Бросать горящие спички.

3. Кричать и звать на помощь взрослых.

4. Оставаться в помещении, где начался пожар.

5. Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

6. Включать газ, электроприборы и свет.

7. Пользоваться лифтом.

Дети выбирают правильные варианты ответов.

Восп-ль: Ребята, а сейчас давайте с вами повторим правила пожарной безопасности: чего нельзя делать, чтобы не было беды?

Дети: Ответы детей:

1. Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

2. Нельзя зажигать газовую плиту.

3. Нельзя включать утюг и другие электрические приборы.

4. Не влезать предметами в розетку.

Каждый ответ ребенка сопровождается показом знака пожарной безопасности.

Восп-ль: Молодцы, ребята! Все правила назвали верно.

Восп-ль: Ребята, в конце своего письма Хрюша нас просил о помощи -зашить его комбинезон, который порвался во время пожара.

Дети отправляются в мастерскую, где на столе лежат комбинезоны из цветной бумаги. Они стараются подобрать нужные заплатки.

Восп-ль: Ребята, на что похожи ваши заплатки?

Дети: На геометрические фигуры.

Восп-ль: На какие?

Дети: На квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Восп-ль: Молодцы, ребята, Хрюша будет очень доволен.

Итог мероприятия

Восп-ль: Сегодня мы много говорили про огонь, так кем же он может быть для человека?

Дети: Огонь может быть и другом, и врагом.

Восп-ль: Как вы думаете, чего больше приносит огонь - пользы или вреда?

Дети: Пользы.

Восп-ль: Правильно, пользы больше, потому что огонь делает нашу жизнь интересней и теплее. Ребята, я хочу, чтобы вы были осторожней и внимательней, и тогда беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Зачем людям огонь?», для детей старшей группы. Программное содержание: 1. Рассказать детям о том, как человек может добыть огонь в природе. 2. Расширить знания о значении огня в жизни.

Занятие по ОБЖ во второй младшей группе «О пожарной безопасности» Воспитатель: Филинова Наталья Петровна «О пожарной безопасности» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь — друг, огонь — враг». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД