МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Обучение счёту, сложению и вычитанию с помощью счётных палочек Н. А. Зайцева»

Гаврилова Галина
Консультация для педагогов «Обучение счёту, сложению и вычитанию с помощью счётных палочек Н. А. Зайцева»

На интеллектуально-развивающем кружке «Умники и умницы» при обучении счёту дети учатся считать, выполнять сложение и вычитание с помощью палочек Зайцева. Николай Александрович Зайцев, педагог из Санкт- Петербурга. Разработал обучающие программы для дошкольников, прекрасно работающих и применяемых педагогами России.

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение счёту, сложению и вычитанию с помощью счётных палочек Н, А, Зайцева“» размещена в разделах

Сначала я познакомила детей с пособием. Оно состоит из 20 деревянных брусочков и деревянной доски - планшета, разделённой на две части голубую и жёлтую. Вся доска на жё лтом и голубом фоне разделена на полосочки: белую и серую, совпадающую по разметке со счётными палочками. Сначала мы с детьми были строителями. С помощью палочек конструировали колодец, башню, качели, солнышко, буквы, цифры и т. п.

При игре со счётными палочками у ребенка задействованы 3 сенсорных области: слуховая, зрительная, тактильная. А это способствует лучшему запоминания, учитывая наглядно – образное мышление детей.

Суть методика Н. А. Зайцева заключается в том, что ребёнок сразу видит все числа от 0 до 99, всю сотню сразу. Где представлено не просто количество, а весь числовой ряд виде стройной системы. Сложение и вычитание происходит не в уме, а с опорой на наглядность. Сначала вычисления выполняются на основе образа цифр, постепенно действия происходят в уме, без опоры на наглядность.

Каждая палочка состоит из 10 кубиков. Исходное положение при счёте в нижней, голубой половине. «Ребята, проставьте, что все кубики находятся в море, под водой. Мы с вами будем поднимать кубики на «солнце, сушу» (жёлтая половина доски) и считать: 1, 2, 3…10, 11…. 20, 21. и так до ста.

Затем, можно осваивать счёт десятками до ста, т. е выдвигаем одну палочку из воды на солнце и говорим 10, вторую 20, третью 30 и т. п, так до 100.

Чтобы освоить сложение в пределах 10, решаем с детьми несложные задачки. В одном озере плавало 5 рыб – поднимаем с моря (голубого фона) первую палочку на 5 кубиков на сушу (желтый фон). А в другом озере плавало 3 рыбы. Поднимаем вторую палочку с моря на суше на 3 кубика. Сколько всего рыб плавало в двух озёрах? Дети. Посмотрите, где полосатику легче спуститься, где 5 или 3 рыбы? Правильно, где 3 рыбы. Опускаем нашу палочку и считаем на сколько мы опустились: 1, 2, 3. Соответственно и подниматься, там, где 5 рыб мы будем на столько, на сколько спустились, т. е. на 3. Посчитайте сколько всего рыб у нас над водой? (дети пересчитывают кубики на первой палочке) Правильно. В двух озёрах плавало 8 рыб.

У мамы было 9 яблок (выставляем с моря на сушу первую палочку и отсчитываем 9 кубиков, 4 яблока мама отдала детям (опускаем палочку на 4 кубика с суши под воду, в море). Сколько яблок осталось у мамы? (считаем сколько кубиков осталось на суше) Правильно, у мамы осталось 5 кубиков.

Так же на этой доске наглядно видно состав числа до 10. Выдвигаем на доске, начиная слева по одной палочке с моря на сушу по 1 кубику каждый раз. Мы ясно видим, что 10 – это 1 и 9, и т. д.

Дети очень быстро осваивают действия со счётными палочками в пределах 10. Далее учатся выставлять двузначные цифры. Например 17. Ребёнок выставляет на «солнце» одну палочку и говорит 10, продвигая вторую палочку и отсчитывают 7 кубиков. «Десять и ещё семь, семнадцать». Чтобы выставить 36, ребёнок по одной палочке выставляет с моря на солнце, считая сначала десятками: десять, двадцать, тридцать (здесь уже осваиваем счёт десятками, продвигая до упора 3 палочки, а четвёртую поднимает на 6 кубиков, проговаривая «Тридцать и шесть, это 36».

Больше всего дети любят считать не игрушки и конфеты, а деньги. Вы можете поиграть в магазин. К игре прилагаются купюры, можно сделать свои и с помощью счётных палочек вы можете посчитать сколько денег и какими купюрами вы можете оплатить покупку, какую сумму дать сдачи с той или иной купюры. Алгоритм счёта примерно одинаков, но с некоторым усложнением.

С помощью счетных палочек Н. А. Зайцева дети могут выполнять действия на сложение и вычитание в пределах 20,100, 1000. После усвоения сложения и вычитания, переходим к умножению и делению. Можно посчитать площадь комнаты, снимая мерки с помощью коротких палочек 12,5 см.

Самое главное, что детям очень интересно считать, а если есть интерес, то будет результат. Методику Н. Зайцева можно применять не только в детском саду, но и дома родителям для раннего развития и обучения детей.

Публикации по теме:

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту»Консультация для родителей «Дидактические игры по обучению детей счёту» Назначение этих игр – закрепление знаний детей. Благодаря этим играм ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит«Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит« «Обучение дошкольников правилам пожарной безопасности с помощью макета «Пожарный щит» Автор: Комракова Татьяна Владимировна Макет «Пожарный.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение счёту, сложению и вычитанию с помощью счётных палочек Н. А. Зайцева»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 07:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД