МААМ-картинки

Консультация «Образовательная робототехника. Организация проектной деятельности детей в области робототехники»

Прасковья Иовлева
Консультация «Образовательная робототехника. Организация проектной деятельности детей в области робототехники»

С 2014 года в наш детский сад «Туллукчаана» является Ресурсным центром Санкт-Петербургского центра «Брейн Девелопмент», который имеет за плечами уникальный опыт создания первой в России сети клубов робототехники, по приобретению оборудования успешно сотрудничаем с фирмой «Smart Education» г. Якутска.

В ходе этой работы мы создали в нашем детском саду «Техно-студию «Росток», который затрагивает 7 направлений технического образования :

- моделирование

- математическое

- лего-конструирование

- робототехника

- компьютерная графика

Публикация «Консультация „Образовательная робототехника, Организация проектной деятельности детей в области робототехники“» размещена в разделах

- экспериментирование

- мультстудия.

Работа в данном направлении продолжила свое развитие в рамках республиканской пилотной площадки «Одаренный ребенок» и федеральной инновационной площадки «Стеам – образование в ДОО», «От Фребеля до робота» - методическая поддержка и сопровождение, консультации, курсы пк, семинары, парциальные программы по модульному подходу, робототехнике и лего-конструированию от координаторов данных проектов - Малой академии наук РС (Я) и института изучения детства, семьи и воспитания РАО (Российская академия образования) действительно очень помогли в дальнейшем развитии нашей «Техно-студии «Росток».

Нами разработана программа по образовательной робототехнике в детском саду, который мы органично связали с региональным компонентом - «Образовательная робототехника. Организация проектной деятельности детей в области робототехники на основе якутских детских литературных произведений».

Целью программы является ознакомление детей с основами робототехники и конструирования; обучение проектированию моделей из персонажей якутских детских литературных произведений.

Перед собой поставили следующие задачи:

1. Познакомить с основными компонентами конструктора по образовательной робототехнике HUNA MRT, Роботрек, Lego WeDo.

2. Научить читать схематичные модели и поэтапно собирать робота;

3. Научить программировать разработанные модели конструкторов по образовательной робототехнике HUNA MRT (GOMA Brain, Lego WeDo 2;

4. Развивать творческие способности, логическое мышление, умение проектировать модели на основе персонажей якутских детских литературных произведений;

5. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, фестивалях по робототехнике;

6. Воспитывать доброжелательные, дружелюбные отношения, умения работать в коллективе.

Здесь занимаются воспитанники 5-7лет, т. е. старшие дошкольники.

Мы включили в план робототехнические модели из якутских детских литературных произведений. В программе, в начале учебного года дети начинают знакомиться с наборами и работать по схеме. В месяц один раз моделируют проектную деятельность по персонажам якутских детских произведений. И так по программе каждый месяц дети сначала собирают по схеме и поэтапно, потом в конце месяца сами придумывают роботы. Уже весной дети учатся самостоятельно работать с наборами HUNA, Lego WeDo и Lego WeDo2.

Например, в конце прошлого учебного года дети сами проектировали модель зайца и лягушки, персонажей якутской сказки «Кто-то и зайца боится». В итоге дети сделали мультфильм по этой сказке, участвовали на Республиканском конкурсе детского технического творчества «Я – инженер», где заняли почетное 1 место.

Следует отметить, что данную программу в своей работе с детьми используют и воспитатели нашего детского сада.

Наша техностудия «Росток» - организатор улусного этапа Всероссийского ежегодного робототехнического фестиваля для дошкольников «ДЕТалька» и улусного Лего-фестиваля. Улусный фестиваль «ДЕТалька» является первой ступенькой к участию на республиканских соревнованиях для дошкольников.

С каждым годом число участников увеличивается, проявляется интерес к робототехнике. В рамках программы техно-студии «Росток» для педагогов улуса проводим практические семинары по образовательной робототехнике и по инженерному образованию в детском саду, формат проведения разный: открытые занятия, мастер-классы, круглый стол, соревнования по робототехнике, выступления с докладами, обмен опытом.

Наши воспитанники являются призерами республиканских, всероссийских, международных робототехнических соревнований.

Таким образом, мы считаем, что наша работа в данном направлении верная, создание техно-студии Росток в детском саду – это первая ступень IT-образования детей дошкольного возраста. В перспективе (в планах техностудии Росток) – создание программы дошкольной образовательной робототехники в Кванториуме, который планируют создать в Таттинском улусе и работа над созданием программы дополнительного образования в данном направлении по преемственности совместно со школой, также организация работы по конструированию роботов с использованием национальных игр и игрушек «Талах».

Перспективный план кружка по Робототехнике

Месяц Дата проведения Наим

конст Тема занятия

ОКТЯБРЬ

05.10 HUNA (MRT2 Basik, MRT2 Junior, MRT2 Senior) Знакомство с робототехникой. Мир робототехники. История возникновения роботов. Роботы вокруг нас

Робот «Качели», «Дом», «Яхта»

12.10 Робот «Олень», «Улитка», «Цыпленок»

19.10 Робот «Мышь», «Орел».

26.10 Проектная деятельность на основе якутского детского литературного произведения «Кошка и мышка» Т. Сметанина (движущиеся роботы кошка и мышка)

НОЯБРЬ 02.11 Знакомство с HUNA (MRT2 Basik, MRT2 Junior, MRT2 Senior, Знакомство с мат. платой

Робот «Жираф», «Краб», «Страус»

09.11 Животные

Робот «Барашек», «Лев», «Лиса»

16.11 Насекомые

Робот «Муравей», «Кузнечик»

23.11 Проектная деятельность на основе якутской сказки Суорун Омоллоон «Лиса и медведь» (движущиеся роботы лиса и медведь)

ДЕКАБРЬ 07.12 Робот «Черепаха», «Лягушка»

14.12 Транспорт

Робот «Самолет», «Машина», «Велосипед»

21.12 Самостоятельная работа с блоком.

Робот «Спасение от великана»

28.12 Проектная деятельность на основе якутского детского литературного произведения А. Аба5ыыныский «Лавка игрушек» (движущиеся роботы транспорт)

ЯНВАРЬ

11.01 Fun & Bot Знакомство с Fun & Bot. Блоки. Пульт дистанционного управления.

Робот «Робот – автомобиль для гонок»

Робот «Робот – шестиногий жук»

18.01 Робот «Рыцарь и осел»

25.01

Проектная деятельность на основе якутского детского литературного произведения С. Данилов «Бык холода»

ФЕВРАЛЬ 01.02 HUNA MRT «Колесо обозрения»

08.02 «Карусель»

15.02 Ловим рыбу. «Удочка»

22.02 Проектная деятельность на основе якутского детского литературного произведения И. Никифорова «Удочка»

МАРТ 14.03 Знакомство с Lego WeDo. Коронная шестерня. Червячная шестерня. Робот «Рычащий лев»

21.03 Повышение и понижение скорости. Датчик движения

Робот «Порхающая птица»

28.03 Проектная деятельность на основе якутской сказки

«Птичка и Алаа Могус»

АПРЕЛЬ

04.04 Lego WeDo (Lego Education) Мотор и ось. Передачи (холостая, понижающая, повышающая).

Робот «Умная вертушка»

11.04 Кулачок, Рычаг

Робот «Обезьянка – барабанщица»

18.04 Датчики наклона и движения.

Шкивы и ремень. Перекрестный ремень.

Робот «Спасение самолета»

25.04 Проектная деятельность на основе якутского детского литературного произведения «Рыбная кость»

МАЙ 02.05 Блок Цикл. Добавление к экрану. Вычитание из экрана

Робот «Голодный аллигатор»

09.05 Самостоятельная работа с блоком.

Робот «Непотопляемый парусник»

16.05 Самостоятельная работа с блоком

«Корова»

23.05 Проектная деятельность на основе якутской сказки

«Кто-то и зайца боится» (мультфильм)

Публикации по теме:

Использование Лего-конструирования и робототехники в проектной деятельности дошкольников Использование ЛЕГО-конструирования и робототехники в проектной деятельности дошкольников Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Организация проектной деятельности при проведении внеурочной деятельности в школе-интернате В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества педагога и воспитанника. Слово “ творчество ”происходит от слова “ творить.

Дополнительная образовательная программа «Легоконструирование и робототехника в ДОУ» для детей дошкольного возраста ]Цель программы: формирование творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных.

Организация предметно-развивающей среды в проектной деятельности «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Организация проектной деятельности Организация проектной деятельности В настоящее время использование проектного метода обучения рассматривается как один из способов организации.

Организация проектной деятельности в детском саду: система работы Рудакова А. А., методист ГБДОУ детский сад №82 Приморского района Санкт-Петербурга Организация проектной деятельности в детском саду: система.

Организация проектной деятельности в ДОУ Организация проектной деятельности в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых,.

Педагогический совет на тему «Организация проектной деятельности в ДОУ» Цель создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования Задачи:.

Организация проектной деятельности в детском саду Проектная деятельность в детском саду – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии.

Организация проектной деятельности в детском саду. Из опыта работы Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Образовательная робототехника. Организация проектной деятельности детей в области робототехники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Прасковья Иовлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Образовательная робототехника. Организация проектной деятельности детей в области робототехники»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 06:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД