МААМ-картинки

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС

Рина Яхина
Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС

Развитие компьютерных технологий привело к информатизации современного общества, в том числе, самых маленьких его членов – дошкольников. Современные дети легко и быстро осваивают новые разработки и новинки – айфоны, планшеты, компьютеры и т. д. Они вызывают у детей большой интерес, так как обеспечивают доступ к разнообразным компьютерным играм, приложениям, мультфильмам и т. д. Эту особенность современных детей можно и нужно учитывать при организации образовательного процесса. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»,- говорил Джон Дьюи (слайд 2). Ряд федеральных документов, в частности, "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", косвенно подтверждает эту мысль: "…Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным "довеском" в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество". (слайд 3)

Публикация «Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС» размещена в разделах

Введение ФГОС ДО обосновывается необходимостью обеспечения качественности и доступности образовательных услуг. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Сегодня ИКТ позволяет: (слайд 4)

• Обеспечить обучение и развитие ребенка в игре;

• Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса через подбор компьютерных программ с учетом развития ребенка;

• Повысить эффективность образовательной работы с детьми за счет максимального охвата детей при выполнении практических упражнений, задач;

• Обеспечить коррекцию недостатков в развитии или поведении, состоянии.

Использование ИКТ-технологий предполагает наличие в ДОУ аудиовизуальных средств (интерактивные доски, панели, полы, столы, комплексы, новейших электронных образовательных ресурсов, т. е. программно-методического обеспечения, а также специалистов, обладающих информационной культурой (прошедших обучение). (слайд 5). В настоящее время в МАДОУ «Березка» данные условия имеются, что обеспечивает регулярное применение ИКТ-технологий в педагогической деятельности. Аудиовизуальными средствами оснащены следующие помещения ДОУ:

1. Компьютерный класс. (слайд 6)

Снабжен 11 компьютерами и интерактивной доской Смарт. В данном классе дети осваивают азы компьютерной грамоты, закрепляют элементарные математические представления. Для этого используются следующие электронные пособия и программы, включающие интерактивные игры и задания:

«Скоро в школу. Учимся считать»,

«Веселые уроки. Математика»,

«Арифметика. Магазинчик домовенка Бу».

2. Комнаты экологии – «Растительный мир», «Животный мир» (слайд 7).

Данные помещения предназначены для подгрупповой работы с детьми природоведческого характера и снабжены двумя комплектами оборудования «Живой уголок» (растительный и животный мир). Данное оборудование представляет собой электрофицированный стенд с сенсорным экраном, две магнитно-маркерных доски и информационный стенд «Наши домашние животные/растения». Стенд с сенсорным ЖК-дисплеем имеет световую индикацию, на которой отображены растения или животные. Педагог или ребенок выбирает изображение с помощью сенсорной указки. При этом включается аудиозапись «рассказ виртуального учителя» об особенностях данного животного/растения. При необходимости педагог при помощи программного обеспечения может запустить видеоролик, слайд-шоу. Управление с дисплея очень удобно и понятно благодаря интерактивному меню. Магнитно-маркерные доски предназначены для обобщения и закрепления представлений детей о многообразии животного/растительного мира. Имеют возможность нанесения записей при помощи цветных маркеров, комплект тематических магнитов, а также карманы для раздаточного материала.

Образовательную деятельность в данных помещениях планируют и организуют педагоги групп в соответствии с календарно-тематическим планированием. С целью обучения педагогов по использованию данных стендов, старшим воспитателем была организована презентация, мастер-класс по управлению ЖК-дисплеем.

3. Изостудия, музыкальный зал, кабинет психолога, 1 группа детского сада имеют интерактивные доски Смарт (слайд 8). Педагоги в своей профессиональной деятельности пользуются следующим комплектом электронных образовательных ресурсов.

Развитие речи (логопеды, музыкальные руководители, воспитатели)

Веселые уроки. Математика (воспитатели, воспитатель по компьютерной грамоте)

Диагностическое лото. Социально-личностное развитие дошкольника (педагог-психолог)

Фантазеры. МУЛЬТИтворчество (инструкторы по труду, воспитатели)

Мир природы (воспитатели).

Мир музыки (музыкальные руководители).

Развивающие раскраски (инструкторы по руду)

Веселые уроки. Правила поведения на улице (воспитатели).

4. Кабинет психолога оснащен компьютерным аппаратно-программным комплексом БОС по психоэмоциональной коррекции (слайд 9).

БОС – это технология, включающая в себя комплекс исследовательских, немедицинских, физиологических, профилактических процедур, в ходе которых человеку с помощью компьютерной техники предъявляется информация о состоянии или изменении собственных физиологических процессов (с помощью определенных датчиков). То есть БОС представляет собой «физиологическое зеркало», в котором отражаются внутренние процессы. В ходе сеанса датчики регистрируют у детей физиологические показатели (параметры) – работа сердца, коры головного мозга, мышечный тонус. Ребенок может не только «видеть и слышать» как функционирует его организм, но и, используя специальные методические приемы, самостоятельно, волевыми усилиями, корректировать работу функциональных систем собственного организма, развивать навыки самоконтроля и саморегуляции. К примеру, ребенку предлагается с помощью собственных усилий добиться комфортного, спокойного внутреннего состояния (ЭЭГ-БОС тренинг). В случае успешных попыток ребенок будет слышать приятную мелодию – сигнал обратной связи. Если попытка оказывается неудачной, музыка прерывается. Задача ребенка – постараться сделать так, чтобы музыка звучала как можно дольше и прерывалась как можно реже.

Работа строится в 3 направлениях (слайд 10) :

1) ДАС-БОС – обучение пациента навыку диафрагмально-релаксационного дыхания

2) ЭМГ-БОС – обучение пациента произвольному снижению повышенного мышечного тонуса

3) ЭЭГ-БОС – это аппаратный метод обучения саморегуляции, который позволяет достоверно регистрировать электрические сигналы коры больших полушарий головного мозга.

Регулярная работа с детьми, имеющими отклонения (к примеру, детьми с девиантным поведением) позволяет в короткие сроки уверенно овладеть навыками нервно-мышечного расслабления (ЭМГ-БОС, оптимизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем путем выработки диафрагмально-релаксационого типа дыхания (ДРД, восстановить хорошее самочувствие и настроение, спокойствие и уверенность в своих силах. Перечень назначений сеансов БОС-терапии широк, используется как в лечебно-профилактических учреждениях, реабилитационных центрах, так и в образовательных учреждениях, в последние годы – в детских садах. Это инновационное направление в образовательной деятельности дошкольных учреждений. Использование данного комgлекса возможно только специалистом, прошедшим специальное обучение на курсах в г. Санкт_Петербург при некоммерческом образовательном учреждении «Институт БОС». Наш педагог-психолог прошла данное обучение и начала работу по коррекции психоэмоционального состояния дошкольников.

5. Кабинет логопеда оснащен аппаратно-программным комплексом БОС «Логотерапевтический» (слайд 11). Предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции (дети с 4 лет). (слайд 12).

Заикание, логоневрозы;

Нарушения темпа речи;

Дизартрия;

Дислалия;

Ринолалия;

Афазии;

Дисграфия;

Дислексия.

В основе метода БОС лежит выработка диафрагмально-релаксационного типа дыхания (дыхание животом). Тренировка осуществляется в виде выполнения ребенком определенных игровых заданий («Забор», «Анимация» и т. д.). Программа содержит 470 изображений по более чем 10 темам. Основной курс составляет 35-40 занятий, организуемые учителем-логопедом. Зотеева Ольга Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ «Березка», прошла специальное обучение в г. Санкт-Петербург и осуществляет внедрение данного методу в логопедическую практику.

Таким образом, ИКТ-технологии в МАДОУ «Березка» внедряются и используются в образовательной и коррекционной работе с детьми. Этот процесс является инновационным и способствует обновлению содержания образовательного процесса, обеспечивает качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным образовательным стандартам. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые горизонты для широкого внедрения в образовательный процесс инновационных методических разработок, способствующих совершенствованию воспитательно-образовательной работы, основанной на информационно-коммуникационных технологиях.

Публикации по теме:

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Перед педагогическим сообществом РФ поставлена важнейшая задача - обеспечить качественно новый уровень образования, в кратчайшие сроки с.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Областной семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС» (фотоотчёт)Областной семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС» (фотоотчёт) В Мысковском городском округе прошёл постоянно действующий семинар «Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях перехода.

Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО. Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО:"Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками" В образовательном.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно.

Планирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС в подготовительной группе (сентябрь) Пояснительная записка Цель художественно - эстетического развития - воспитывать устойчивый интерес к разным видам искусства.

Консультация «Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ» В современном дошкольном образовании существовало несколько комплексных программ, на основании которых осуществлялся образовательный процесс.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС
Опубликовано: 8 марта 2016 в 16:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Рина Яхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД