Папки-передвижки

Конспект занятия «Обитатели морей» в старшей логопедической группе

Сычева Олеся
Конспект занятия «Обитатели морей» в старшей логопедической группе

Конспект занятия в старшей логопедической группе

Коррекционно-образовательные задачи. Формирование новых и закрепление имеющихся представлений об обитателях морей. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие мышления и связной речи.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие навыков согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже, развитие навыка образования множественного числа, развитие словаря прилагательных.

Публикация «Конспект занятия „Обитатели морей“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1. Приветствие. Организационный момент. (создание благожелательной атмосферы, знакомство с темой занятия)

(Логопед включает звуки морского прибоя и крики чаек.)

Логопед : Мы с Вами оказались на берегу моря. Садись на «песочек». Что вы слышите? (шум прибоя, крики чаек, шум ветра, шелест гальки)

Логопед : Давайте закроем глаза и послушаем звуки, подышим морским воздухом (вдох через нос-выдох через нос; вдох через рот- выдох через рот; вдох через нос-выдох через рот; вдох через рот-выдох через нос).

Логопед : Ребята, к нам в гости сегодня приплыла чудесная русалочка, но у нее по пути к нам порвалось жемчужное ожерелье, и все бусинки расплылись по всему морскому дну. Поможем русалочке собрать бусинки?

Ребята: ДА!

Логопед : Первая бусинка закатилась к морским обитателям, они отдадут бусинку, если вы угадаете загадку про морских обитателей.

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы)

Головоногий то моллюск –

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?

(Кальмар)

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал.

(Морской ёж)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

Ракообразная малышка

Меняет цвет. Уж это слишком!

Морских глубин цветная детка

Та симпатичная

(Креветка)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех…

(кит)

Логопед : Молодцы, вот ваша первая бусинка.

Игра: «Собери картинку»

Логопед : Чтобы узнать, где находится следующая бусинка нужно собрать картинки. И назвать, кто изображен на них, начиная предложение со слов:» у меня на картинке…» или «я собрал картинку с изображением…».

( Дети собирают разрезанные картинки и составляют предложения: морская черепаха, акула, осьминог, кит, дельфин, медуза)

Отвечают ребята.

Логопед : Сейчас я расскажу интересные факты о каждом из них. Слушайте внимательно.

Морские черепахи- не умеют втягивать в панцирь ни ни голову, ни конечности-ласты. Их панцирь в длину может достигать 1,4 метра (показать на примере длину).Неуклюжие на берегу, но быстрые в воде.

У акул много острых зубов. Акулы-хищники. Самый маленький размер акулы – 15 см, самый большой – до 12 метров. Интересно, что акулы имеют и верхние и нижние веки, но при этом никогда не моргают. Они имеют отличное зрение, слух и обоняние.

Осьминоги имеют три сердца. Осьминоги — чистюли: своё жилище они «подметают» струей воды из воронки, а объедки складывают снаружи в мусорную кучу. Тело необычайно мягкое, гибкое и эластичное. Оно позволяет осьминогу проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах и рифах.

Синие киты – самые крупные животные на планете. Они очень плохо видят, а также лишены обоняния и чувства вкуса. Киты могут петь песни.

Дельфины могут очень высоко выпрыгивать из воды. В отличие от других животных, дельфин спит наполовину — т. е у него один глаз спит, другой нет. Люди издревле полюбили этих славных морских млекопитающих за их высокий интеллект.

Медузы-их тело состоит из воды, поэтому попадая на сушу они быстро погибают. У медуз нет глаз. Щупальца медуз могут ужалить. Некоторые медузы могут светиться в темноте.

Логопед : Молодцы! Вы справились с заданием и получаете вторую бусинку.

Игра с массажным мячом «Футбол ежом»

Логопед : У морского ежа спрятана еще одна бусинка, он отдаст ее вам, если вы старательно выполните упражнения для пальчиков. Повторяйте за мной:

Играть в футбол морским ежом - перекидывают мяч из одной руки в другую

Решили окунишки, - катают мяч вперед - назад

И скоро стали решетом - сжимают и разжимают мяч в правой ладошке

Их новые штанишки. - сжимают и разжимают мяч в левой ладошке

За эти милые дела - трут мячом по правой ладошке

Их дома трепка бы ждала. - трут мячом по левой ладошке

Но рыба добрая – игла - сжимают и разжимают мяч в правой ладошке

Зашить штанишки помогла. - сжимают и разжимают мяч в левой ладошке

Логопед : Молодцы! Бусинка ваша!

Игра: «Назови части тела рыбы» : -

Логопед : Следующее задание от рыбки.

Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы (Туловище, голова, глаза, рот, плавники, хвост, жабры, чешуя, спинка).

«У рыбы – у рыбки»

- у рыбы хвост, а у рыбки хвостик

- у рыбы зубы, а у рыбки.

- у рыбы плавники, а у рыбки…

- у рыбы глаза, а у рыбки.

- у рыбы рот, а у рыбки…

- у рыбы брюхо, а у рыбки…

- у рыбы спина, а у рыбки…

(Вручаем бусинку)

Упражнение: «Подбери слово»

(Подбор глаголов к заданному слову, ответ полным предложением. Взрослый просит подобрать слова-действия к слову «рыба». Ребенок отвечает: «Рыбу можно (разводить, ловить, чистить, мыть, разделывать, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, есть)».

(Вручаем бусинку)

Упражнение: «Какое слово не подходит?»

(Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее.)

Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

Вода, подводный, водоросль, водить.

Морской, море, морщина, моряк.

(Вручаем бусинку)

ФИЗМИНУТКА (-Ребята, давайте немного отдохнем)

«Морские рыбки»

рыбки резвятся - бегают врассыпную

в воде кружатся - кружатся

Весело ныряют, - приседают и встают

Пузыри пускают, - вращают руками, согнутыми в локтях

Друг дружку догоняют! – бегут друг за другом

Игры и упражнения:

«Назови ласково» с мячом

- ерш – ершик

- сом -…. - щука -…. - медуза -… - плавник -….

- пескарь. - карась -… - плотва -…. – хвост -….

- звезда -…. - дельфин -… - мурена -…. – чешуя -….

- черепаха -…. – осьминог-…. – краб -…. и т. д.

(Вручаем бусинку)

«Возьми картинку» картинки расположены на магнитной доске.

Задания детям

- возьми картинку в нижнем левом углу, кого ты взял

-//-//-//- между …. и….

-//-//-//- под….

-//-//-//- над…

-//-//-//- слева от…

-//-//-//- справа от… и т. д.

(Вручаем бусинку)

Развитие мелкой моторики.

«Нарисуй волны и раскрась»

(Вручаем бусинку)

«Скажи наоборот» (-Последнее задание для вас)

- акула большая, а карась - ….

- карп сытый, а щука -…

- краб пугливый, а дельфин-…

- хвост длинный, а плавник -….

- акула морская, а щука -…

- дельфин красивый, а акула-… и т. д.

(Вручаем бусинку)

ИТОГ занятия :

-Ребята, ну что, мы помогли Русалочке собрать жемчужины. Теперь она может спокойно возвращаться домой.

-Что вы сегодня узнали нового о морских обитателях?

-Какое задание было самым интересным?

-Какое задание было самым легким?

-Какое задание было самым трудным?

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Молодцы!

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Обитатели морей. Черепахи»Аппликация из бумаги «Обитатели морей. Черепахи» .

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Дидактическое пособие — лэпбук «Обитатели морей»Дидактическое пособие — лэпбук «Обитатели морей» Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для старшей группы на тему «Обитатели морей» Цель данного пособия: Знакомить детей с.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин»Мастер-класс по аппликации «Обитатели морей и океанов. Дельфин» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по аппликации,сегодня во всемирный день китов и дельфинов мы будем делать композицию с дельфином.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Обитатели морей» в старшей логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сычева Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Обитатели морей» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 марта 2023 в 08:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД