Папки-передвижки

Семинар «Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования»

Людмила Стрельникова
Семинар «Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования»

В МДОУ "Детский сад №35 "Колобок" г. Зеленокумск прошел семинар-практикум на котором присутствовали педагоги дошкольных учреждений и представители СОШ №12.

Программа семинара :

«Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем» /П. Коэльо/

8.45-9.00

Регистрация участников семинара

9.00 -9.15

Доклад-презентация

заведующего МДОУ «Детский сад №35 «Колобок» Новокщеновой И. Н.

Тема: «Внедрение ФГОС в дошкольное учреждение»

9.15 -9.35

Публикация «Семинар „Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования“» размещена в разделах

Просмотр НОД ОО «Познание» (раздел ФЭМП)

в старшей группе «Радуга»

Воспитатель Тройслит Е. М.

9.35 – 10.05

Видеопросмотр НОД ОО «Коммуникация»

(раздел Обучение грамоте)

в подготовительной к школе группе

Воспитатель Лактионова Л. Г.

10.05 – 10.10.

Обсуждение

10.10. – 10.30.

Выступление представителя СОШ №12

Шевченко Л. П.

10.30.- 10.50

Деловая игра с педагогами на знание ФГОС

10.50 – 10.55.

Рефлексия

Игра «Солнышко и дождик!»

Деловая игра

Уважаемые коллеги, мы предлагаем разбиться на команды, взяв по одному лепесточку ромашки. Итак у нас две команды: желтая и голубая ромашка.

Мы предлагаем командам ответить на блиц-вопросы:

1 команда: - Профессия воспитателя, это …

2 команда: - Воспитатель для ребенка – это…

Сегодня мы с вами ответим на вопрос: что же представляет понятие «профессиональная компетентность» воспитателя?

Всем нам знакомо понятие «интеграция». Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это такое же интегративное качество личности педагога, включающее систему знаний, умений и навыков, обобщенных способов решения типовых задач.

- У меня в руках домик, детский сад. Я предлагаю открыть двери, за которыми находятся профессиональные компетенции воспитателей, которые и формируют компетентность педагога дошкольного образования.

- Мы открывем дверь за которой (любовь к детям, целеустремленность и. т. д.).

- А теперь давайте подумаем и скажем, что же воспитатель должен оставить за дверями детского сада? (Лень, сухость и. т. д.).

- Очень важным в работе любого педагога является умение общаться, устанавливать тесный контакт между участниками воспитательно-образовательного процесса. Общение помогает организовать совместную работу, наметить и обсудить планы, реализовать их

-Возьмите листы бумаги и карандаши, нарисуйте себя, детей и родителей в образе фантастических героев. Расскажите, почему вы представили именно в этих образах. Мы сейчас с вами затронули какую область, согласно ФГОС? (Художественно-эстетическую)

-Дети реагируют и понимают каждую интонацию своего воспитателя:

1 команда: Произнести фразу «Подойди ко мне»

2 команда: Произнести слово «Умница»

тихо, громко.

- Придумайте и показать жестами следующие сигналы:

1 команда: прекратите шуметь

поспешите

2 команда

успокойтесь

я тебя люблю

- Скажите, пожалуйста, какое направление по ФГОС мы с вами затронули, выполняя задания? (социально-коммуникативное)

Следующее задание

Объясните предложенные вам слова. Не называя этого слова в слух объясните это явление.

1 команда – «Дождь»

2 команда – «Солнце»

Прочтите стихотворение, песенку, потешку об этом слове.

-Скажите, пожалуйста, какие два направления развития личности ребенка мы с вами интегрировали? (познавательное развитие, речевое развитие.)

-Мы предлагаем вам встать и отдохнуть. Делаем разминку вместе с нами. (Делают разминку под музыку)

Какое направление развития личности ребенка мы с вами затронули? (Физическое развитие)

А теперь просим Вас ответить на вопросы анкеты

Анкета «ФГОС В ДО»

1. Расшифруйте понятие ФГОС ДО?

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования

2. Дата вступления ФГОС в силу?

01.01.2014г

3 На основе каких документов разработан ФГОС?

Стандарт разработан на основе :

Конвенции ООН о правах ребёнка

Конституции РФ

Законодательства РФ

4 Сколько образовательных областей предполагает ФГОС? (перечислите)

5 образовательных областей :

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие ;

-социально-коммуникативное развитие ;

-речевое развитие

5. Требования к образовательной программе по ФГОС :

обязательная часть программы - _60___%, вариативная __40___%-

6 Требования к результатам освоения программы

Основной результат – это социализация детей.

7. Перечислите целевые ориентиры.

* Инициативность

* Самостоятельность

* Уверенность в себе

* Воображение

* Физическое развитие

* Волевые усилия

* Любознательность

8. Целевые ориентиры являются объектом оценки результатов:

да___, нет__+___

9. Что предполагает ФГОС оценивать

1) Педагогический процесс;

2) Условия (социальная ситуация развития) ;

3) Педагогические кадры.

10. Ваше отношение к ФГОС

Публикации по теме:

Родительский уголок Хочу поделиться цитатами знаменитых людей о детях, о воспитании. Мне кажется их можно размещать в родительском уголке или начинать (заканчивать).

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада АДАПТАЦИЯ – восхождение человека в определённую среду и приспособление к её условиям. Результатом адаптации является адаптированность.

Библиотека изображений:

Публикация Семинар «Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Стрельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Семинар «Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 09:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД