Лучший педагог года

Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе

Татьяна Скрягина
Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС требуют от педагога ДОУ использование современных образовательных технологий.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Исходя из образовательных потребностей детей моей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я регулярно использую следующие современные образовательные технологии :

1. Игровые технологии.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

Публикация «Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах

Цель – сохранение самоценности дошкольного детства и сохранение самой природа детства.

Примеры использования в моей работе с детьми:

- сюрпризные моменты

- игры-забавы

- задачи – шутки

- веселые конкурсы

- викторины

- соревнования

- проблемно – игровые ситуации.

- игры, способствующие развитию познавательного интереса.

- игры, развивающие образное и логическое мышление, самостоятельный поиск решения.

- игры со специальными игрушками для исследования.

2. Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В своей практике я использую :

1. Ритмопластика, которая способствует развивается музыкального слуха, чувства ритма, формирует правильную осанку.

2. Физминутки проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Например организованная образовательная деятельность «Лесовичок спешит на помощь».

3. Дни здоровья. Тематика подбирается в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

4. Релаксация - для сохранения психического здоровья детей. Например организованная образовательная деятельность «Про Бегемота, который боялся прививок».

5. Пальчиковая гимнастика - тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Например организованная образовательная деятельность «Традиции моей семьи»

6. Гимнастика для глаз проводится - способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения.

7. Дыхательная гимнастика - у детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

3. Технология исследовательской деятельности.

В основе исследовательской деятельности воспитанников детского сада лежит исследовательская поисковая активность. Экспериментальную деятельность организовываю таким образом, чтобы она способствовала открытию знаний самим ребёнком через исследовательский поиск. В исследовательскую детскую деятельность включаю следующие формы:

- выявление проблем;

- наблюдения, опыты, эксперименты, эвристические беседы;

- анализ полученных результатов, ситуации на их основе;

- прогнозирование дальнейшего развития ситуации.

Технология исследовательской деятельности используется мной в решении задачи обучения детей способам деятельности:

- Познавательно-исследовательская (опыты, исследования; игры-экспериментирования, с разными материалами)

- продуктивной (работа с пластилином, глиной, белой и цветной бумагой, природными материалами и т. п.);

Решая в игровых ситуациях эту задачу, формирую у детей способность экспериментировать, искать наиболее выразительные средства для реализации своих замыслов.

4. Технология проектной деятельности – это технология сопровождения самостоятельной деятельности воспитанника и организации образовательных ситуаций, в которых ребенок ставит и решает собственные проблемы. Данная технология требует от самого участника деятельности стать «продуктом» собственной активности, «вырастить» компетенции на каждом этапе проектирования «Путешествие Витаминки»

5. Технология «ТРИЗ».

Цель – формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности.

Работая с детьми по технологии ТРИЗ, самое главное – вызвать у детей интерес к занятию, пробудить мотив к творческой деятельности. Например, мы часто играем с ребятами в путешествия:

- путешествия по разным сказкам,

- путешествия на сказочном транспорте: на воздушном шаре, на ковре - самолете,

- путешествия в сказочный лес, где дети могут превратиться в лесных зверят и повстречаться с лесными жителями.

Главный итог этих путешествий – попасть в страну знаний и понять, что знания - это и есть главное богатство. Стараюсь заострить внимание детей на нравственной стороне, в совместной беседе выяснить, кто прав, кто виноват, что такое хорошо и что такое плохо. Разъяснить смысл каждого события, спрашивая детей, как они его понимают.

6. Нетрадиционные изобразительные техники.

Цель – развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук, подготовить руку к письму.

Выполняя рисунки по теме «Где живут витамины», «Богатыри – зацитники земли Русской» использую нетрадиционные техники

- восковыми мелками и оттиском мятой бумаги рисуем;

- кляксография;

- оттиск поролоном;

- монотипия.

Выполняя рисунки кроме традиционного примакивания и тычка, использую :

- печать ластиком;

- печать трафаретом;

- рисование свёрнутой тряпочкой.

Много удовольствия доставляет детям различные техники работы с бумагой при изготовлении открыток, пригласительных билетов, что в свою очередь даёт простор для творчества.

7. .Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Использование ИКТ позволяет развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном возрасте - умение самостоятельно приобретать новые знания, а так же с целью комплексного восприятия и лучшего запоминания материала, развития познавательного интереса у моих воспитанников.

В работе с детьми ИКТ использую в процессе совместной образовательной деятельности. Это, прежде всего использование мультимедийного оборудования - создание презентаций в программе Power Point. ИТК делают организованную образовательную деятельность привлекательной, позволяют расширить возможности предъявленной учебной информации, усилить мотивацию ребёнка.

Презентации для детей:

- презентация «Семейные традиции»

- презентация «Русские бргатыри»

- презентация «Родные просторы» с музыкальным сопровождением

Игры – презентации «Что нужно казаку».

Использование ИКТ в работе с родителями, позволяет привлечь больше мам и пап к участию в воспитательно-образовательном процессе ребёнка. Использование ИКТ в организации совместной деятельности родителей и детей на проводимых мною консультациях – практикумах:

- «Для детей и их родителей»

- «Семейные мастерские»

В результате проведенных мероприятий удалось перевести родителей из пассивных наблюдателей в активных участников образовательного процесса.

В подготовке к организованной образовательной деятельности, при поиске материала регулярно использую ресурсы интерната, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы воспитателей.

На сайте МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 200» ds.200centerstart.ru размещаю конспекты образовательной деятельности, консультационный материал для родителей и коллег, игровые упражнения.

В работе с детьми применяю средства мультимедиа. В современной методике «мультимедиа» рассматривается как одно из многих технических средств обучения (ТСО, которое способно решать круг задач, определяемый дидактическими свойствами и функциями данного СО.

Технические средства обучения – это разные виды информации – звуковая, визуальная, которые обеспечивают интерактивное взаимодействие с воспитанниками».

Мультимедийные объекты использую для :

- усиления педагогического воздействия на воспитанников, путем создания дополнительных эмоциональных или мнемонических связей;

- предоставления визуальных и аудиальных образов и объектов, которые невозможно представить в аудитории («Планета», «Зима», «Кто где живет»);

- иллюстрация и демонстрации явлений, которые невозможно наблюдать в реальном времени.

8. Технология «Портфолио дошкольника».

Цель - помочь детям сосредоточиться на собственных достижениях, планировать дальнейшую работу и стать более активным участником воспитательно – образовательного процесса. Работа с портфолио формирует самостоятельную, независимую личность, ответственную за результаты своей деятельности.

Портфолио моих воспитанников, включает в себя: работы по продуктивным видам деятельности; грамоты за участие в спортивных состязаниях, в конкурсах рисунков, творческих работ в детском саду и др.

Использование данных технологий позволяет сформировать интегративные качества ребенка: дошкольник физически развитый, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, овладевший необходимыми умениями и навыками.

Используя различные современные образовательные технологии, провела в ДОУ следующие мероприятия:

1. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Традиции моей семьи»

2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ТРИЗ для детей подготовительной группы «Богатыри – защитники Руси»

3. Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Кубанские казачьи сказки»

4. Организованная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе «Лесовичок спешит на помощь».

5. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Про Бегемота, который боялся прививок».

6. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!»

7. Организованная образовательная деятельность в режимных моментах в средней группе «День здоровья»

Публикации по теме:

Использование учителем-логопедом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Из опыта работы. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ - ЛОГОПЕДОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК. Любая.

Отчет воспитателя об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Аттестационный материал 1.1.1 Отчет воспитателя Малышевой Е. Л. об использовании в образовательном процессе современных образовательных.

Информационный отчет об использовании (ИКТ), СОТ и ТСО в коррекционном воспитательно-образовательном процессе В настоящее время компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе Выстроить рационально процесс обучения и воспитания, систематизировать, обобщить и повторить материал на более высоком уровне воспитателю.

Отчет об использовании современных образовательных технологий согласно ФГОС до в воспитательно-образовательном процессе Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности дошкольника. Свою основную цель мы видим в обеспечении.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических, информационно - коммуникационных, в том числе сетевых и.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет воспитателя об использовании современных образовательных технологий Для решения следующих педагогических задач: обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного.

Самоанализ образовательных технологий, используемых в образовательном процессеСамоанализ образовательных технологий, используемых в образовательном процессе Самоанализ образовательных технологий, используемых в образовательном процессе за 2017г. -2018г. МБДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный.

Отчет воспитателя об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Здоровье сберегающие технологии Отчет об использовании современных здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:

Публикация Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 12:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД