Лучший педагог года

Нравственно — патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края

Ольга Смоленкова
Нравственно — патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края

Опыт работы

«Нравственно – патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма. Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края» размещена в разделах

Древние мыслители, размышляя о значении культуры для духовно-нравственного развития детей, отмечали, что только через освоение культуры своего народа, лежит путь к нравственности. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Начинать работу необходимо с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, ведь каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, положительными эмоциями. Потому что с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Одним из основных методов работы стали экскурсии и целевые прогулки, во время которых дети узнают больше о родном городе. Учатся видеть изменения, происходящие вокруг, могут сравнить старое и новое в облике города, видят, как люди заботятся о родном городе : улицы чистые, посажены деревья, цветы.

После экскурсии или прогулки проводятся беседы, которые направлены на формирование положительных эмоций, отношений к тому, что дети увидели. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в творческой деятельности (конструирование, рисование, аппликация, игровой деятельности). Экскурсии дают ребятам возможность получить много новых и ярких впечатлений и знаний. (Экскурсии «В библиотеку», «По городу», «Музей»,»Парк»)

Содержание экскурсий служит основанием для последующей деятельности детей : рисования, лепки, игр, конструирования,Сюжетно – ролевых игр (Больница Аптека, библиотека)и др. Большая работа проводилась по знакомству детей с трудовой деятельностью жителей родного края на современном этапе, чтобы показать детям общественную значимость труда, стремление людей сделать свой край еще краше и богаче. (В детский сад приглашаются родители детей, которые знакомят детей с особенностями своей профессии: швея, медицинская сестра, пожарные, полицейский.)

Также используются игры-путешествия по родному городу; строительные игры – «Наш детский сад», «Мой дом», дидактические игры – «Собери картинку» (достопримечательности, «Городские силуэты» (скульптуры нашего города, «Символы нашего города»

Проводятся занятия, в которые включаются : беседы о нашем родном городе, животном и растительном мире, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, организацию выставок предметов народного декоративно-прикладного,чтение стихов о Нижнем Ломове Информация, которую дети получали во время непосредственно-образовательной деятельности, закреплялась во время бесед с детьми в дидактических играх и упражнениях: «Закончи предложение», «Слова любви к родному городу», «Объясни значение слов», «Составь флаг», «Составь герб»….

Совместно с родителями оформили альбомы «Мой город - Нижний Ломов», «Герои земляки», «Папа, мама, я – наша дружная семья», «Достопримечательности нашего города», Стихи о Нижнем Ломове и др. Подобраны тематические картинки, иллюстрации, фотографии, открытки; систематизирована картотека стихов. Все материалы (фотографии, иллюстрации, библиотеку книг, подборку дидактических игр) размещены так, чтобы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа самостоятельно пополнять знания о своей малой Родине.

Таким образом, в знакомстве с родным краем, с его достопримечательностями заложены возможности для патриотического воспитания, при этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает, окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально насыщенные запоминающиеся образы. Так приходит любовь к Родине, ее природе, истории, культуре, людям.

Наиболее эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, особенно если в них участвуют родители воспитанников. Также разучиваются с детьми потешки, поговорки, народные шуточные стишки, скороговорки, показывается богатство и красота родного языка; Праздники всегда сопровождались хорошей музыкой, новым оформлением, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами.

Семья является основным источником знаний об окружающем мире для детей дошкольного возраста. Именно через семью идет восприятие основных моральных норм и нравственных ценностей, именно в семье ребенок учиться правилам поведения в обществе. Поэтому роль семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста очень велика.

По нашему совету родители с детьми посещали с детьми музеи, библиотеки, кукольный театр, предлагали поговорить с детьми об увиденном, выслушать высказывания ребёнка, дополнить своим рассказом. Многие родители с радостью участвуют в жизни группы: проводят с детьми самостоятельную работу, принимают участие в заранее объявленных мероприятиях. Такая совместная работа создает благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности.

Оформлены консультации в информационном уголке для родителей, такие как: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Путешествие по родному городу», «Познакомьте ребёнка с родным городом», «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Результатом работы явились положительные изменения в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания : выработалась активная позиция, появилось чувство ответственности за духовно-нравственное становление детей, родители активнее стали участвовать в различных мероприятиях.

В результате проделанной работы собран материал о родном городе, крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного города.

Таким образом, детский сад выступает той социокультурной средой, которая создает оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитывает патриотизм, основы гражданственности, а также формирует интерес к своей малой родине.

Я думаю, чем больше дети будут узнавать интересного о родном городе и крае, тем глубже и сильнее они проникнутся любовью к своей малой Родине и ко всей Отчизне.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края Люби и знай свой край. В начале сентября наш детский сад будет принимать гостей. Тема которую будем представлять «Наша Родина Кубань». Задача.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы с элементами детского совета» Цель : Повышение уровня сформированности духовно-нравственного воспитания младших школьников и создание условий, благоприятствующих развитию.

Библиотека изображений:

Публикация Нравственно — патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Смоленкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Нравственно — патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края
Опубликовано: 19 января 2023 в 17:30
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД